Статья опубликована в № 4371 от 26.07.2017 под заголовком: Минтранс утяжелил багаж

Минтранс предлагает сократить список вещей, которые можно взять на борт

В сумку теперь придется упаковывать верхнюю одежду, ноутбуки, телефоны и зонты
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Во вторник на портале regulation.gov.ru появился новый проект приказа Минтранса «Об утверждении Федеральных авиационных правил», который меняет правила перевозок и провоза багажа в салоне самолета. Из законопроекта следует, что Минтранс предлагает серьезно ограничить возможность провозить в салоне вещи помимо ручной клади и устанавливает минимальный вес ручной клади – 5 кг.

В частности, ведомство предлагает отказать пассажирам в бесплатном провозе папок для бумаг, зонтов, тростей, верхней одежды, печатных изданий для чтения в полете, телефонов сотовой связи, фотоаппаратов и видеокамер, а также портативных компьютеров и букетов цветов. Все эти вещи исключены из пункта 135, который регулирует нормы бесплатного провоза багажа, если вещи находятся при пассажире и не вложены в ручную кладь. По версии Минтранса, бесплатно и не в ручной клади можно будет провезти лишь дамскую сумочку или портфель, детское питание для ребенка, костюм в портпледе, детскую люльку, а также костыли или складное кресло-коляску, если оно помещается под сиденьем впереди стоящего кресла.

Оптимизация перечня проведена «на основе исследований, выявивших наименее востребованные предметы, которые пассажиры обычно берут с собой на борт самолета помимо ручной клади», поясняет представитель Минтранса. По его словам, пассажиру не запрещено убирать все исключенные из перечня вещи в ручную кладь, что, «по сути, всегда и находится там». Таким образом, перечисленные вещи могут быть включены в минимальную норму ручной клади – не менее 5 кг, заключает он.

Обсуждать проект приказа можно будет на regulation.gov.ru до 4 августа, Минтранс планирует закрепить норму в ноябре этого года. Но обещает учесть все мнения экспертов (см. врез). 

Представитель S7 заявил, что комментировать предложения Минтранса преждевременно. «Это только предложение, и предстоит его обсуждение, мы менять свою систему тарифов не планируем», – отметил он. Коммерческий директор «Ютэйр – пассажирские авиалинии» Павел Пермяков заявил, что «минимальная норма в 5 кг ручной клади выглядит справедливой, но «Ютэйр» даже в самом экономичном тарифе «Лайт» разрешает брать на борт 10 кг и не планирует снижать планку». По его словам, ограничение по габаритам и весу может быть связано только с доступным в салоне самолета местом на полке. Представители авиакомпаний «Аэрофлот» и «Победа» не ответили на вопросы «Ведомостей».

Долетело до Матвиенко

Инициатива Минтранса уже вызвала оживленную реакцию. Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко назвала проект акта «коллективной безответственностью», передает ТАСС. Замминистра транспорта Сергей Аристов ответил: «Мы только первое приближение озвучили и готовы к широкому обсуждению, привлекаем всех».

Из текущей нормы закона следует, что в багаже пассажир может провозить не менее 10 кг, тогда как вес ручной клади не установлен, отмечает авиаэксперт и редактор сайта aviablogger.com Константин Парфененок. Законопроект сырой, его еще нужно дорабатывать, признает Парфененок. Предложенные нормативы можно толковать двояко: или при провозе в самолете телефонов и зонтов надо будет доплачивать за них (при условии, что сумка с ручной кладью весит 5 кг), или придется складывать все в сумку и доплачивать за перевес ручной клади, отмечает он.

Оценить экономический эффект от того, что пассажирам придется паковать в ручную кладь большую часть вещей, которые они несут с собой в самолет, и при этом не превысить 5 кг, сложно, считает исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. Но он не видит трагедии в том, что видеокамеры и фотоаппараты не подпадут под норму бесплатного провоза. Для большинства пользователей эти устройства давно заменил мобильный телефон. Даже актуализированные нормы бесплатного провоза багажа создают почву для конфликтов с сотрудниками авиакомпаний, поскольку не описывают, что такое дамская сумочка или портфель. По его мнению, следовало бы в авиационных правилах прописать совокупный вес предметов ручной клади и габариты.

Гендиректор Infomost Борис Рыбак вообще считает излишнее регулирование вредным. «Действующий Воздушный кодекс, созданный в начале 1990-х гг., – неуклюжая компиляция авиационных норм советских времен, где была лишь одна авиакомпания, и плохо переведенных на русский язык американских правил», – сетует он. Необходим новый Воздушный кодекс, который регулировал бы базовые принципы, остальное должно быть прописано в договоре на авиаперевозку, который заключается между пассажиром и каждой авиакомпанией, считает Рыбак.

Читать ещё
Preloader more