Статья опубликована в № 4376 от 02.08.2017 под заголовком: РЖД не довезла на курорты

РЖД впервые с начала года сократила перевозки пассажиров в поездах дальнего следования

Причина, по мнению экспертов, – низкий спрос на российские курорты

В июле перевозки пассажиров в поездах дальнего следования сократились на 0,2% до 12,6 млн человек, сообщила РЖД. Это первое падение с начала 2017 г., до этого наблюдался небольшой рост. Пассажирооборот в июле также сократился – на 4% до 13 млрд пассажиро-километров. Представитель РЖД отказался от комментариев. Падение в июле гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров связал со снижением спроса на внутрироссийские курорты, в частности Крым. По его мнению, сократятся перевозки и в августе.

Всего за январь – июль 2017 г. РЖД перевезла только 57,9 млн пассажиров, что на 0,3% меньше аналогичного периода 2016 г. Между тем спрос на железнодорожный транспорт среди бизнес-туристов в первом полугодии 2017 г. вырос на 5%, отмечается в исследовании агентства делового туризма «Аэроклуб». По данным «Аэроклуба», увеличилось число приобретенных бизнес-туристами билетов в Екатеринбург и Нижний Новгород: рост составил 32 и 17% соответственно. Лидерами также стали Москва, Санкт-Петербург и Новосибирск.

Но доля перевозок пассажиров в вагонах СВ, люкс или бизнес-классе «Сапсана» (при условном сравнении с бизнес-классом в самолетах) на фоне общего числа перевозок невысока, заметил заместитель гендиректора Института проблем естественных монополий Сергей Белов. Существенный рост дальних перевозок, по его словам, могут обеспечить только увеличение деловой активности в регионах, скорость и комфорт на фоне умеренных цен.

После резкого скачка тарифов на билеты в 2015 г. почти на 20% рост цен приостановился, говорит гендиректор «Аэроклуба» Денис Матюхин. В 2017 г. на некоторых маршрутах наблюдается даже их снижение на 5–10%. Самым дорогим внутренним маршрутом в 2017 г. стал Москва – Туапсе стоимостью 27 335 руб. В целом в 2016 г. рост цен на билеты в крупнейшие города составил до 10%. По данным «Аэроклуба», железную дорогу чаще выбирают представители фармацевтического, FMCG-сектора и ритейла.

По прогнозам Бурмистрова, по итогам 2017 г. рост составит около 2% – до 103–104 млн человек. Снижение числа пассажиров в поездах дальнего следования началось с 2014 г., когда компания перевезла 103,1 млн человек, что почти на 7 млн человек меньше уровня 2013 г. Наибольшее падение было в 2015 г. – 97,9 млн пассажиров. В 2016 г. монополия начала выправлять показатели, сохранив тенденцию и в 2017 г.: только перевозки в высокоскоростных поездах «Сапсан» (Москва – Санкт-Петербург) выросли с января на 8% до 2,8 млн человек. Наибольший интерес пассажиров вызывают двухэтажные поезда, которыми за первую половину 2017 г. воспользовалось 1,4 млн пассажиров (+13,1% к аналогичному периоду 2016 г.).

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать