Статья опубликована в № 4380 от 08.08.2017 под заголовком: Производители против Amazon

В противостоянии с Amazon производители поддерживают традиционный ритейл

Для этого компании, производящие игрушки, спорттовары и даже очки, разрабатывают целые стратегии
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Пока одни бренды продают свои товары на Amazon напрямую или через посредников, другие не хотят зависеть от одной площадки и боятся, что ценовые войны в интернете разрушат их имидж. Чтобы противостоять политике Amazon по ужесточению контроля за розничными продажами, несогласные компании пытаются поддержать местных ритейлеров и специально для них разрабатывают новые стратегии.

Производитель детских колясок и автомобильных кресел UPPAbaby при выпуске новых моделей всегда отдает предпочтение традиционным ритейлерам: они могут продавать новинки от UPPAbaby раньше до полугода – лишь потом продукция появляется в интернете. «Мы никогда не запускаем новые продукты на Amazon», – подтверждает вице-президент UPPAbaby Джоан Апотелос. Также только в обычных магазинах покупателю помогут отрегулировать коляски UPPAbaby.

Производитель игрушек Orb однажды получил от ритейлеров реальные пожелания покупателей – это помогло бренду оптимизировать продажи. Теперь компания предлагает магазинам постоянно тестировать новые игрушки. По задумке Orb, если новый товар продается плохо, ритейлер может передать остатки партии в любую благотворительную организацию, а Orb без доплаты заменит непопулярные модели на любые другие.

Производитель кроссовок Brooks разработал мобильное приложение, через которое покупатель может подключиться к беговой дорожке в одном из центров продаж и оценить, какая именно пара Brooks ему подходит. Это позволяет магазинам становиться центром общения, считает вице-президент Brooks по продажам Рик Вильгельм. Если в торговой точке нет нужной модели, магазин заказывает ее на специальном сайте Brooks и потом доставляет покупателю на дом – так удается не отдавать потенциальные заказы онлайн-продавцам.

Есть и компании, которые вообще не продают товары на сайте, например Thule Group, специализирующаяся на багажниках, крупных крепежах и грузовых боксах для перевозки велосипедов на автомобиле. Ее представители демонстрируют крупные товарные позиции на планшетах – компания оснастила около 70 ритейлеров гаджетами с электронным каталогом товаров и собирает заказы с них.

Итальянская Luxottica Group, владелец брендов очков Ray-Ban и Oakley, в качестве новой стратегии установила минимальную цену, по которой можно рекламировать ее товары. Теперь особое подразделение мониторит онлайн-магазины и ищет утечки на сером рынке. Новую стратегию поддержали оптики и офтальмологи, обеспечивающие основные продажи Luxottica, хотя в итоге средняя скидка на очки Ray-Ban снизилась с 37 до 3% за апрель 2016 г., а их онлайн-продажи через сторонних продавцов в Северной Америке упали на 60%.

Правда, несмотря на старания брендов, Amazon, по данным RBC Capital Markets, пока контролирует 20% розничных продаж в интернете, причем среди всех торговых онлайн-площадок его предпочитают 90% американцев.

Перевела Светлана Ястребова

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more