Экскаваторы поедут на экспорт быстрее
Минпромторг предлагает в разы увеличить субсидии при экспорте дорожно-строительной и коммунальной техники
Минпромторг предложил увеличить предельный размер субсидий, которые компенсируют часть логистических расходов при экспорте дорожно-строительной и коммунальной техники. При перевозке водным транспортом госпомощь может составить 1 млн руб. за единицу техники, автотранспортом – 210 руб. за 1 км пробега. Это следует из проекта постановления правительства, опубликованного на regulation.gov.ru.
Сейчас лимиты для дорожно-строительной и коммунальной техники при перевозке по воде составляют 100 000 руб., автотранспортом – 70 руб. за 1 км пробега. Минпромторг хочет повысить их до уровня тех, что установлены для сельхозмашин. Проект разработан для «обеспечения равной поддержки производителей промышленной продукции и оптимизации логистических затрат», говорится в пояснительной записке. Доля затрат при перевозке строительно-дорожной и коммунальной техники превышает 15% экспортного контракта. Миллиона хватит, чтобы покрыть большую часть транспортных расходов при перевозке тяжелой дорожно-строительной техники из России в любую страну Европы, Ближнего Востока, Северной Африки и Южной Азии, считает гендиректор «Infoline аналитики» Михаил Бурмистров. До стран Латинской Америки перевозка обойдется примерно вдвое дороже, добавляет он.
Рынок растет
Дополнительных средств из бюджета на 2017 г. не потребуется, говорится в пояснительной записке. В этом году на субсидии предусмотрено 9,4 млрд руб., по данным Российского экспортного центра (РЭЦ).
В первом полугодии экспорт бульдозеров, экскаваторов, дорожных машин снизился на 3,9% до $38,9 млн, основные направления – Казахстан, Узбекистан, Украина, Армения, приводит данные представитель РЭЦа. Гусеничный экскаватор весом 23 т стоит около 8 млн руб., а некоторые виды экскаваторов-погрузчиков – от 2 млн руб., это сопоставимо с сельхозтехникой, сравнять субсидии логично, говорит председатель совета директоров, основной акционер «Тракторных заводов» Михаил Болотин. По его словам, доля экспорта в общем выпуске концерна – около 10%, с ростом компенсации она может составить 15–20%. Может расшириться и список стран – например, за счет поставок в Иран, Азербайджан, говорит Болотин. Сейчас техника концерна в основном идет в Казахстан, Белоруссию и Узбекистан. Для продукции «РМ-Терекс» (СП «Русских машин» и Terex) – грейдеров, экскаваторов – Латинская Америка, Африка и Юго-Восточная Азия перспективны, но из-за больших расстояний поставки в количестве, удовлетворяющем заказчиков, были затруднены, говорит представитель. По его словам, в 2017 г. «РМ-Терекс» планирует поставлять в эти регионы около 50 единиц техники, в 2018 г. – при увеличении субсидирования перевозок – до 300–350 машин.