Центральная пассажирская компания заказала поезда у родственного Тверского завода

Обе компании подконтрольны Андрею Бокареву и Искандеру Махмудову
Поезда «Иволга» предназначены для использования на небольших расстояниях/ Е. Разумный/ Ведомости

Центральная пригородная пассажирская компания (Центральная ППК) планирует отказаться от арендованного парка в пользу собственного. Собственный парк выгоднее, говорит представитель Центральной ППК. Сейчас в парке компании 431 единица транспорта (электропоезда, автомотрисы и рельсовые автобусы) – все они арендованы у РЖД. Собственных электропоездов у Центральной ППК – 68. Но до конца 2018 г., рассчитывает перевозчик, все экспрессы одного из самых загруженных направлений – Киевского – будут собственными, говорил гендиректор Центральной ППК Михаил Хромов в конце июня (цитата по «Москва медиа»).

Аренда подвижного состава с экипажем – самая большая статья расходов Центральной ППК. В 2016 г. затраты по ней выросли на 6,7% до 15,6 млрд руб., говорится в отчете компании за 2016 г. В прошлом году Центральная ППК закупила 24 поезда, в 2017 г. – уже 20 поездов. Еще два поезда - «Иволга» (ЭГ2Тв), закупленных у Тверского вагоностроительного завода (входит в « Трансмашхолдинг ", как и Центральная ППК, он подконтролен Искандеру Махмудову и Андрею Бокареву) начали курсировать в апреле 2017г., информацию о них раскрыл "Тверской вагоностроительный завод". Поезда «Иволга» предназначены для использования на небольших расстояниях – в составе всего пять вагонов, оборудованных мониторами и системами видеонаблюдения. Сумма сделки по ним составила 1,3 млрд руб.

20 поездов, приобретенных в этом году, Центральная ППК тоже закупила у родственного предприятия – Демиховского машиностроительного завода. Сколько всего поездов планирует Центральная ППК закупить в этом году – не ясно. Назывались оценки от 24 до 34 поездов. Представитель компании точной цифры не называет, но указывает, что в этом году Центральная ППК планировала закупать составы только у демиховского завода. Это современная российская разработка, где использованы все современные технологические решения (бестамбурное исполнение, информационные табло, адаптация головных вагонов для маломобильных категорий пассажиров, климатические системы, внешнее и внутреннее видеонаблюдение), говорит собеседник «Ведомостей». Руководство компании устроили технические характеристики поездов – методы и материалы обработки кузова обеспечивают большую устойчивость к внешним воздействиям, добавил он. Главное преимущество составов – возможность снизить стоимость обслуживания поездов, говорит представитель Центральной ППК, но размер экономии не раскрывает. Другие ППК, например, приобретают «Ласточки» – поезда Siemens, которые собирает СП концерна и группы «Синара» (см. иллюстрацию).

Заказ Центральной ППК позволит загрузить мощности Тверского вагоностроительного завода и улучшить его финансовое положение, говорит аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова. С 2014 г. вагоностроительная отрасль переживает кризис. Тверской завод, например, говорил его гендиректор Андрей Соловей в интервью газете «Гудок», на протяжении нескольких лет работал с загрузкой 30–35%. Ситуация начала выправляться в 2016 г., когда появились крупные заказы от Федеральной пассажирской компании (ФПК) и др. Но в I квартале выручка завода сократилась на 36% из-за отсутствия заказов от ФПК.

В статье исправлена модель поезда «Иволга» и уточнен источник информации о покупке двух поездов