Бизнес
Бесплатный
Александра Терентьева

Производители бриллиантов просят государство о поддержке

Предметам роскоши все сложнее конкурировать с гаджетами

Российские производители бриллиантов не смогут выжить без господдержки. Такое мнение высказал президент «Алросы» Сергей Иванов на сессии «Алмазный Владивосток - приступаем к огранке».

Сейчас в России гранится около 2% бриллиантов в мире. Но за последние годы количество огранённых алмазов снизилось вдвое, до 500 000 карат. Причём большую часть камней гранят крупнейшие компании - смоленский «Кристалл» и «Бриллианты «Алросы», отметил Иванов. Впрочем, отмечает он, есть и оптимисты: так, республиканские банки Якутии готовы сотрудничать с местными ограночными предприятиями. Это даёт надежду, добавляет он.

Государство помогает гранильными предприятиям - в тяжёлые годы закупает их продукцию в Гохран, напомнил начальник отдела корпоративного управления Минфина Александр Пшеничников.

Рентабельность ограночного бизнеса катастрофически падает, сказал Иванов. Отрасль попала в своеобразные ножницы - после отмены экспортных пошлин (6,5%) на алмазы. Теперь предприятия вынуждены платить больше за сырьё, недоволен гендиректор «Кристалла» Максим Шкадов.

Проблемы усугубляет общее тяжёлое положение отрасли - миллениалы предпочитают украшениям с бриллиантами гаджеты, сокрушаются участники дискуссии. Впрочем, индийские гранильные компании видят перспективы российского рынка. В их числе управляющий директор KGK Group Сандип Катари. Производство бриллиантов на заводе компании во Владивостоке накануне запустил президент Владимир Путин.

«Алроса», несмотря на остановку крупнейшего рудника «Мир», увеличит поставки алмазов на российский рынок на 10%. Это - одна из мер поддержки гранильной отрасли, рассказал Иванов.

Сегодня основной платежеспособный спрос со стороны российских огранщиков сосредоточен на высококачественном дорогом товаре в размерах от 2 карат и выше. «Это довольно узкий сегмент, алмазы с такими характеристиками у нас в добыче примерно 2%», - уточнил Иванов. Примерно 40% такого товара идет по договорам на внутренний рынок, а 60% на экспорт. Чтобы поддержать органщиков, компания готова увеличить поставки на внутренний рынок.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать