Подрядчик строительства порта Сабетта подал иск к «Росморпорту»

«УСК Мост» требует взыскать 1,1 млрд рублей задолженности по проекту
Первоначально в порт до 2017 г. планировалось вложить 73,2 млрд руб./ автор/ СК МОСТ

Один из подрядчиков морского порта Сабетта – компания «УСК Мост» (входит в группу компаний «СК Мост» Владимира Костылева, Евгения Сура и Руслана Байсарова) 29 июня 2017 г. подала иск в Арбитражный суд г. Москвы к «Росморпорту» о взыскании задолженности по проекту, говорится в материалах суда. Компания просит выплатить ей около 1,13 млрд руб. Судебное разбирательство назначено на 3 октября 2017 г. Представители «УСК Мост» и «Росморпорта» на запросы «Ведомостей» не ответили.

В 2013 г. правительство назначило компанию «УСК Мост» подрядчиком строительства морского порта Сабетта. Создание морского порта началось в рамках проекта «Ямал СПГ», предусматривающего строительство завода по производству сжиженного природного газа мощностью 16,5 млн т и арктического морского порта, аэропорта и танкерного флота ледового класса. Предполагалось, что новый порт на Ямале обеспечит круглогодичную навигацию судов-газовозов и их проход по Северному морскому пути. К концу 2017 г. «УСК Мост» готова завершить основной этап проекта, следует из документов компании. Этот этап предусматривает дноуглубительные работы: строительство основных гидротехнических объектов порта – подходного и морского каналов, а также акватории. Дноуглубление компания провела в две очереди во время четырех летних навигаций – с 2014 по 2017 г. По данным «Росморпорта», полностью строительство планируется закончить до 30 марта 2018 г. и ввести порт в эксплуатацию после II квартала 2018 г. По завершении строительства порт сможет круглогодично обрабатывать около 30 млн т грузов.

Крупные проекты

«УСК Мост» была генподрядчиком строительства моста на о. Русский во Владивостоке (стоимость контракта – 32,3 млрд руб.), выполняла заказ РЖД на прокладку тоннеля в Бурятии (28,9 млрд руб.).

Первоначально в порт до 2017 г. планировалось вложить 73,2 млрд руб. Затем инвестиции выросли до 97,2 млрд руб. Из них почти 37 млрд руб. приходится на контракт «УСК Мост». «Росморпорт» выдал подрядчикам на строительство порта 14,1 млрд руб. в 2015 г., 13,56 млрд руб. в 2016 г., согласно отчету ведомства по МСФО за прошлый год.

Если объект строительства не оплачен, его нельзя ввести в эксплуатацию, заметил профессор Всероссийской академии внешней торговли Андрей Голубчик: «Государству в лице «Росморпорта», скорее всего, придется договориться с подрядчиком об условиях выплаты – например, с отсрочкой». Но, как правило, строительство продолжается, пока подрядчик судится с заказчиком по поводу задолженности, добавил юрист BGP Litigation Артем Назаров. По его словам, необоснованное приостановление строительства грозит подрядчику применением штрафных санкций за ненадлежащее исполнение договора.

Чистая прибыль «УСК Мост» в 2016 г., по данным «СПАРК-Интерфакса», составила 1,94 млрд руб., долговые обязательства в виде кредиторской задолженности – 10,5 млрд руб.