Тема дня: Переговоры Путина и Трампа в Хельсинки
Хельсинки встречают Путина и Трампа
5 материалов по теме
Статья опубликована в № 4437 от 26.10.2017 под заголовком: Вагоны подорожают

Вагоностроители будут делать более сложные и более дорогие вагоны

Рынку больше не нужно много полувагонов, теперь необходим специализированный транспорт, но цены на него будут расти
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

В 2016 г. списание старых вагонов было самым большим – благодаря запрету продления срока их эксплуатации выбыло 108 900 шт. Сейчас общий парк – примерно 1,1 млн вагонов, он самый молодой в мире (средний возраст – около 22 лет). Списания должны были поддержать вагоностроителей, которые страдали из-за низкой загрузки мощностей (она опускалась до 24%). Мера оказалась действенной: в 2017 г. «Уралвагонзавод» планирует увеличить производство вдвое более чем до 15 900 вагонов; Объединенная вагонная компания (ОВК) тоже планирует произвести больше (в 2016 г. было 15 900).

Эффект списания подходит к концу – в 2017–2019 гг. будет составлять в среднем 30 000–40 000 вагонов в год, по данным Минпромторга. Из них на полувагоны ежегодно будет приходиться от 5 до 50%, говорит заместитель гендиректора Института проблем естественных монополий Владимир Савчук. При существующем производстве в 2018 г. возможен профицит полувагонов, поэтому вагоностроители готовятся переориентировать производство, рассказывает заместитель гендиректора «Уралвагонзавода» Борис Мягков. Так, по его словам, «Уралвагонзавод» сократит выпуск полувагонов в пользу хопперов, цистерн и проч.: в 2018 г. планируется подписать контракты на поставку около 5000 полувагонов и около 6000–7500 специализированных вагонов. ОВК с 2015 г. увеличила долю таких вагонов до 20%, говорит представитель компании.

Но, как сказал Мягков, цены на все вагоны вырастут из-за дорожающего металла (на него приходится около 60% стоимости). В 2017 г. прокат вырос в цене более чем на 30%, а, например, полувагоны – только на 10% до 2,89 млн руб. В 2017 г. рост цен удавалось сдерживать благодаря 5 млрд руб. субсидий , объясняет заместитель гендиректора Объединения вагоностроителей Евгений Реутов. В проекте бюджета на 2018 г. этих денег нет. «Мы вынуждены перекладывать повышение цен на покупателей. В 2018 г. ситуация станет критической: металл может подорожать еще на 15–20%», – предупреждает Мягков. Представители ОМК и ММК не ответили. Их коллега из Evraz сказал, что компания рассчитывает в 2018 г. сохранить пул клиентов.

Рынок спокойно переварит подорожание, если перевозки грузов продолжат расти, а ставки аренды вагонов останутся высокими (с начала года выросли вдвое до 1400 руб. в сутки), уверен эксперт-аналитик «Финама» Алексей Калачев. Сохранится спрос и на полувагоны. Федеральная грузовая компания (ФГК) до 1 ноября должна вернуть 27 200 полувагонов «УВЗ логистик» – нужно будет пополнить парк, говорит представитель ФГК. В 2018 г. ФГК готова купить 10 000 шт. Но многое зависит от стоимости, подчеркивает представитель: при существенном росте цен на вагоны их покупка станет затруднительной и нецелесообразной.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more