Бизнес
Бесплатный
Александр Воробьев|Владимир Штанов
Статья опубликована в № 4476 от 21.12.2017 под заголовком: Дело о Global Ports

Группа «Дело» покупает 30,75% Global Ports

Это крупнейшая сделка в портовой отрасли с 2013 года

«Мы не сомневались ни секунды, принимая решение о сделке. Мы высоко оцениваем потенциал взаимодействия с Global Ports, мы имеем богатый опыт в транспортной отрасли и приложим все усилия, чтобы усилить позиции компании на ее рынках», – приводятся в релизе о сделке слова владельца группы «Дело» Сергея Шишкарева. Его компания договорилась выкупить 30,75% Global Ports, ведущего контейнерного стивидорного оператора в России, у компании Transportation Investments Holding Limited (TIHL). Об этом сообщила Global Ports. TIHL принадлежит группе «Н-транс» Константина Николаева, Никиты Мишина и Андрея Филатова, которая основала Global Ports, купив в 2004 г. пакет акций Восточной стивидорной компании.

Расписки Global Ports торгуются на Лондонской фондовой бирже, в среду 30,75%-ный пакет компании стоил примерно $235 млн. Цена сделки не раскрывается.

Сделку должна одобрить ФАС, ее закрытие ожидается к концу апреля 2018 г. Ходатайство пока не поступало, говорит представитель ФАС. Срок рассмотрения ходатайства по закону три месяца, он может быть продлен еще на два месяца.

В случае одобрения это будет крупнейшая сделка в российской портовой отрасли с 2013 г., когда сама Global Ports, расширяя бизнес, купила Национальную контейнерную компанию – за нее было заплачено $291 млн и 18% собственных акций.

«Акционеры решили сосредоточиться на других проектах, проведя Global Ports через целостный инвестиционный цикл: собирание активов с нуля, инвестиции в строительство и реконструкцию терминалов, выход на публичный международный рынок, организацию долгосрочного финансирования, привлечение стратегического партнера, – объясняет представитель «Н-транса». – Продажа доли другому стратегу – естественное звено в цепи этих событий». По его словам, полученные средства акционеры намерены направить на реализацию проектов в различных отраслях. Например, Филатов планирует инвестировать в проект соглашения о разделе продукции по разработке газового месторождения в Узбекистане, поясняет он.

У обеих компаний расширятся возможности доступа ко всем трем ключевым экспортным направлениям – Северо-Западу, Востоку и Югу, замечает человек, близкий к одному из участников переговоров. Global Ports владеет девятью контейнерными терминалами на Балтийском море и на Дальнем Востоке мощностью 4,16 млн TEU, а также имеет нефтеналивной терминал в Таллине. Выручка в первом полугодии 2017 г. составила $162,5 млн, EBITDA – $97,3 млн. Активы группы «Дело» значительно меньше и сосредоточены на Черном море в порту Новороссийска, крупнейшие из них – контейнерный терминал мощностью 350 000 TEU и зерновой терминал на 3,5 млн т. Финансовые показатели группа не раскрывает.

Другие акционеры Global Ports – голландская APM Terminals B.V. (30,75%), Ilibrinio Establishment Ltd и Polozio Enterprises Ltd (по 9%). Доля, которую планируется приобрести, комфортна для взаимодействия с другими акционерами, сказал член правления группы «Дело» Антон Чертков. По его словам, дальнейшее увеличение доли сейчас не рассматривается.

«У «Дела» очень сильные компетенции, которые позволят сделать коммерческую политику терминалов Global Ports более гибкой и клиентоориентированной и, соответственно, переломить тенденцию сокращения доли компании на контейнером рынке», – считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Среди рисков он отмечает усиление конкуренции и рост профицита терминальных мощностей на рынке перевалки контейнерных грузов в Балтийском бассейне.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more