Статья опубликована в № 4570 от 21.05.2018 под заголовком: Вертолеты взлетают

«Вертолеты России» впервые за пять лет нарастили поставки вертолетов

Помог резкий рост спроса на гражданскую технику
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Количество поставленных в прошлом году вертолетов увеличилось на 17% по сравнению с 2016 г., несмотря на перенос ряда закупок по инициативе заказчиков, рассказал представитель «Вертолетов России» «Ведомостям». Свои обязательства по контрактам холдинг выполняет полностью, добавил он. Абсолютную цифру поставок собеседник не говорит. В 2016 г. холдинг, единственный разработчик и производитель вертолетов в стране, продал 189 машин. Следовательно, в 2017 г. был поставлен 221 вертолет.

Впервые за пять лет холдингу удалось нарастить продажи вертолетов, в 2013–2016 гг. поставки снижались из-за падения спроса на боевые вертолеты. «Структура мирового рынка меняется: если в прошедшем десятилетии основные поставки приходились на военные вертолеты благодаря программам перевооружения в России, США, Индии, Китае, странах Восточной Европы и Ближнего Востока, то на следующее десятилетие прогнозируется увеличение спроса на гражданские вертолеты», – объяснял представитель холдинга.

Холдинг поставил задачу довести к 2035 г. долю гражданской продукции в продажах до 40%. В 2016 г. ее доля была менее 10% – всего 17 гражданских машин из 189. В 2017 г. продажи гражданских вертолетов резко выросли – примерно до 70 машин, говорит человек, близкий к холдингу. В том числе были поставлены 29 санитарных вертолетов Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), включая 23 Ми-8 и шесть «Ансатов», добавил собеседник. Эта программа имеет трехступенчатую бюджетную поддержку: ГТЛК покупает медицинские вертолеты по льготным ценам (для этого докапитализируется из бюджета), передает их в лизинг авиакомпаниям по льготной, субсидируемой бюджетом ставке, у авиакомпаний услуги санитарной авиации закупают региональные бюджеты. В этом году ГТЛК закупит еще 31 санитарный вертолет (на авиасалоне МАКС-2017 стороны заключили контракт на 30 вертолетов, впоследствии он был увеличен).

Минобороны «Вертолеты России» в прошлом году поставили 72 новых вертолета, в этом году планируют 60, сообщал холдинг ранее. В 2018 г. холдинг собирается нарастить поставки вертолетов примерно на 10%, знает человек, близкий к авиастроительной компании.

«Парк санитарной авиации в России недостаточен, эту программу государство планирует продлить и после 2018 г.; другая возможность нарастить внутренние поставки гражданской продукции – назревшее обновление парка Ми-8Т», – говорит научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий Никита Ломов. На октябрь 2017 г. парк гражданских вертолетов России составлял 2682, из них 1190 (45%) – вертолеты Ми-8, из которых 881 (32% всего парка) – возрастной парк из ранних серий, отмечал в докладе на 10-м Вертолетном форуме директор департамента «Вертолетов России» Равиль Ахмадеев.

Цены на внутреннем рынке на гражданские вертолеты в последние годы значительно выросли, а стоимость вертолетных работ остается почти неизменной – это снижает возможности авиакомпаний по инвестициям в парк, плюс в отдельных сегментах (например, в мониторинге трубопроводов) вертолетчики испытывают конкуренцию со стороны беспилотной авиации, добавляет Ломов.

«В 2017 г. холдинг получил 228 млрд руб. выручки по МСФО (рекорд. – «Ведомости») и 26,9 млрд руб. чистой прибыли (второй лучший результат после 2015 г.)», – сказал на пресс-конференции на прошлой неделе гендиректор «Вертолетов России» Андрей Богинский. Холдинг на 87,5% принадлежит структурам «Ростеха», 12,5% – у консорциума РФПИ и ближневосточных фондов.

Исправленная версия. В третьем абзаце уточнен заказ ГТЛК на санитарные вертолеты. 

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more