Статья опубликована в № 4581 от 05.06.2018 под заголовком: «Детский мир» и три новые буквы

«Детский мир» откроет магазины под новым брендом

Сеть ABC будет продавать недорогие развивающие игрушки
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Группа «Детский мир» попробует построить новую сеть магазинов – в дополнение к ELC (Early Learning Centre, Центр раннего развития), рассказал «Ведомостям» гендиректор ELC Александр Роганов. Она будет называться ABC и должна привлечь тех покупателей развивающих игрушек, которым магазины ELC кажутся дорогими.

К концу марта 2018 г. группа управляла 46 магазинами ELC, работающими по франшизе британской Mothercare, и 579 магазинами основного бренда – «Детский мир». Магазины развивающих игрушек оказались непростым форматом: он пострадал после кризиса 2008 г., а в 2012 г., когда «Детский мир» выкупил сеть, российская группа сосредоточилась на восстановлении основного формата и заморозила развитие ELC. Новые точки ELC «Детский мир» начал открывать только в прошлом году.

Пришлось пересмотреть формат, констатирует Роганов: после падения курса рубля игрушки ELC, который был монобрендовым магазином, попали в ценовой сегмент выше среднего или даже премиальный. «Детский мир», чтобы сгладить этот эффект, стал добавлять в ассортимент ELC товары других брендов, рассказывает Роганов. Но, по его словам, развиваясь в новых регионах, компания обнаружила, что покупатели воспринимали бренд не как магазин, а как центр, куда можно привести ребенка и где с ним будут заниматься.

Этим он объясняет запуск сети ABC: это мультибрендовые магазины по 100–150 кв. м с доступными ценами для детей разных возрастов. Из 1500 видов товаров в АВС около 300 будут из ассортимента ELC, а также будут известные бренды и собственная торговая марка ABC. Средний чек в АВС будет примерно таким же, как в ELC, и на 60–65% выше, чем в среднем по сети «Детского мира», рассчитывает Роганов. По данным «Infoline-аналитики», средний чек в стандартных «Детских мирах» на начало 2018 г. составлял 1350 руб.

Пока «Детский мир» открывает три магазина ABC – один заработал 31 мая в Челябинске и два будут запущены позднее в Новосибирске, рассказывает Роганов: «Посмотрим на их эффективность, после чего группа решит, развивать ли дальше формат».

Отказываться от развития ELC «Детский мир» пока не собирается. «Магазины ELC хорошо знают в Москве и Санкт-Петербурге. Там мы пока не планируем открывать магазины АВС, а продолжим развивать магазины ELC», – говорит Роганов.

Пресс-служба Mothercare на запрос «Ведомостей» не ответила.

Магазинов, которые сосредоточены только на развивающих игрушках, много, отмечает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров: в торговых центрах они занимают довольно большие площади и часто выделены в отдельные кластеры, но продажи с квадратного метра, как правило, невысоки. «Поэтому магазины развивающих игрушек с ходовыми и популярными товарами в ассортименте и привлекательными ценами, которые обеспечит закупочная сила «Детского мира», будут существенно эффективнее с точки зрения продаж», – рассуждает эксперт. С ним соглашается президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина: у «Детского мира» большой опыт в развитии в регионах, в городах с населением от 50 000 человек, новый формат имеет шансы стать успешным.

Кроме того, отмечает Бурмистров, для региональных торговых центров формат может оказаться привлекательной альтернативой региональным сетям – арендаторам детских зон, многие их которых сейчас испытывают финансовые трудности.

Читать ещё
Preloader more