Статья опубликована в № 4589 от 18.06.2018 под заголовком: Упаковка нужна больше газетной бумаги

Один из крупнейших производителей газетной бумаги нашел новую нишу

Комбинат «Волга» будет выпускать бумагу для упаковки
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Бумкомбинат «Волга» (Нижегородская обл.) начал выпускать бумагу для гофрокартона и другой упаковки, сообщила компания. Мощность производства – 12 000 т в год, в качестве сырья используется макулатура (у компании нет собственного целлюлозного производства). Инвестиции в проект не сообщаются. Представитель «Волги» на вопросы «Ведомостей» не ответил.

«Волга» – один из крупнейших производителей газетной бумаги в России. В 2017 г. при выручке 4,57 млрд руб. по РСБУ компания получила 75,77 млн руб. чистого убытка. В 2017 г. комбинат выпустил 217 250 т бумаги – на 5,7% меньше, чем годом ранее.

Общее производство газетной бумаги в России сократилось на 2,1% до 1,44 млн т, по данным Росстата. Падение длится уже три года подряд. Спрос на газетную бумагу сокращается из-за развития цифровых технологий, поэтому расширение продуктовой линейки – общемировой тренд, позволяющий производителям газетной бумаги оставаться рентабельными, комментирует сотрудник одного из лесопромышленных холдингов. Об этом же говорит и гендиректор Lesprom Network Алексей Богатырев. «Чтобы сохранить производство, компаниям нужно искать новые точки приложения своих сил с учетом имеющегося опыта. Самый простой способ – найти что-то близкое», – отмечает он.

Выпуск альтернативной бумажной продукции налажен и у других крупнейших российских производителей газетной бумаги. Например, у «Кондопоги» из Карелии это оберточная бумага и потребительская (для письма, рисования и печатания текста на пишущих машинках), у «Монди СЛПК» (Республика Коми) – офисная бумага, картон для плоских слоев гофрированного картона.

«Волга» выбрала перспективный сегмент, продолжает Богатырев: спрос на упаковку из гофрокартона растет в том числе благодаря развитию интернет-торговли. Текущие мощности комбината для выпуска новой продукции невелики, но компания скорее всего будет развивать это направление, считает он. Среди рисков проекта – высокая конкуренция в сегменте бумаги для упаковки, поэтому важно сформировать портфель заказов, подчеркивает он.

«Волга» не поставляет нам бумагу для упаковки, – говорит представитель группы «Илим». – Мы рассмотрим возможности поставок, но для этого мы должны будем проанализировать как качественные характеристики продукта, так и экономические факторы». «Илим гофра» ежемесячно покупает более 2000 т макулатурных гофроматериалов для своего производства.

Представители четырех остальных крупнейших российских производителей картона – Архангельского ЦБК, SFT Group, «Монди СЛПК», Пермского ЦБК – на вопросы «Ведомостей» не ответили.

«И лес, и продукты из леса в глобальном измерении, на мой взгляд, имеют большие перспективы по нескольким причинам, – рассказывал в июне в интервью «Ведомостям» президент Segezha Group Михаил Шамолин. – Первое – повсеместное развитие интернет-торговли и, соответственно, индустрии доставки товаров в бумажной упаковке. Она экологичная, удобная, встроена в индустриальный цикл, и никаких альтернатив в массовом плане по потребительским свойствам и себестоимости нет и пока не предвидится».

Помимо российского рынка новая бумага будет поставляться на экспорт, поясняется в сообщении «Волги». Продукция может быть востребована прежде всего в Индии – это крупнейший потребитель бумаги, поставляемой из России, замечает Богатырев. В 2017 г. доля Индии в экспорте российской бумаги и картона составила 16% (следом идут Казахстан и Турция с 7%-ными долями), а весь экспорт вырос на 7,3% до 3,27 млн т, по данным Lesprom Network.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more