У ФАС появились претензии к губернатору Иркутской области и компании «Ростеха»

Служба подозревает их в нарушении антимонопольного законодательства при выборе инвестора для нового терминала местного аэропорта
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело по признакам нарушения ст. 16 «Закона о защите конкуренции» – ограничивающие конкуренцию соглашения органов власти. Подозреваемые – губернатор Иркутской области, правительство Иркутской области, компании «Рампорт аэро», «Рампорт безопасность», ИК «Аеон», «Новапорт», «Система управления» и «Международный аэропорт Иркутск», сообщила пресс-служба ФАС.

В результате действий областных властей и этих компаний частный инвестор для строительства нового терминала в аэропорту Иркутска был отобран без каких-либо конкурсных процедур. Другие потенциальные инвесторы были лишены права на участие в проекте, сообщила ФАС.

В мае пресс-служба губернатора Иркутской области Сергея Левченко сообщила, что новый терминал в аэропорту будут строить сам «Международный аэропорт Иркутск» (принадлежит области), «Рампорт аэро» (владеет и управляет аэропортом «Жуковский», в ней блокпакет принадлежит госкорпорации «Ростех») и «Новапорт» (аэропортовый холдинг Романа Троценко и казахского фонда Meridian, Троценко владеет долей в холдинге через «Аеон»). Для строительства терминала планировалось создание СП, говорили источники «Ведомостей», но не раскрывали предполагаемые доли сторон.

Пока единственным инвестором нового терминала является компания «Рампорт безопасность» (в августе переименована в «Терминал Иркутск», по данным «СПАРК-Интерфакса»). Именно она арендовала у аэропорта Иркутск участок под новый терминал, утверждает сотрудник одной из компаний, попавших под прицел ФАС. «Рампорт безопасность» была 100%-ной «дочкой "Рампорт аэро", но в начале этого года 74,99% в ней перешли к компании "Система управления", у "Рампорт аэро" остались 25,01%. "Система управления" принадлежит Марьяне Чураковой.

«Мы находимся на стадии изучения всех параметров проекта по строительству аэропорта в Иркутске, — сказал представитель "Рампорт аэро". — В любом случае мы намерены действовать исключительно в рамках закона и по необходимости будем корректировать предпринимаемые шаги в соответствии с решениями государственных структур, в частности с заключением ФАС». Представитель компании отметил, что «дочка» «Рампорт аэро» участвует в реализации проекта в рамках предложения, поступившего от правительства Иркутской области.

«Ведомости» направили запросы в  «Ростех» и правительство Иркутской области.

Левченко с 2016 г. несколько раз говорил, что инвестором нового терминала в действующем аэропорту и строительства нового аэропорта за пределами города станет «Новапорт». За выбор инвестора через конкурс выступают Минтранс и ФАС. Проектом интересуются и другие профильные инвесторы – «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга и «Базовый элемент» Олега Дерипаски.

Аэропорт Иркутска – один из немногих крупных аэропортов, который все еще принадлежит государству. 100% акций были в 2015 г. переданы из федеральной собственности в областную с условием, что область найдет инвестора для строительства нового аэропорта за пределами Иркутска на условиях государственно-частного партнерства. Инвестора необходимо отобрать по конкурсу. Также область должна организовать реконструкцию действующего аэропорта.

Новый терминал в аэропорту площадью 30 000-40 000 кв. м планируется построить за 7 млрд руб. Пресс-служба губернатора сообщала летом, что он будет построен за два года. Проекта пока нет, а на его создание и прохождение экспертиз необходимо до девяти месяцев, два года займет само строительство, говорит топ-менеджер аэропортового холдинга.

«Мы консультировали иркутские власти по поводу нового терминала, но соинвестором проекта не являемся», – уверяет менеджер «Новапорта».

«В ФАС обратились несколько потенциальных инвесторов строительства терминала. Отказ от предусмотренных законодательством конкурентных процедур всегда приводит к негативным последствиям как для экономики региона, так и для граждан», – приводятся в релизе ФАС слова начальника управления по борьбе с картелями Андрея Тенишева.

В отношении представителей органов местного самоуправления, если ФАС сочтет их виновными, могут быть применены меры в соотвествии со ст. 14.32 КоАП, предусматривающей как мягкие санкции в виде штрафа от 20 000 до 50 000 руб., так и жесткие — дисквалификацию на срок до 3 лет, говорит партнер компании «НАФКО-консультанты» Ирина Мостовая.

В таких случаях ФАС всегда требует проведения конкурса, поэтому самым тяжелым последствием для инвестора может стать разрыв заключенных соглашений, добавляет Мостовая.

Как выглядит первый в России аэропорт, построенный с нуля

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more