Сеть «Эльдорадо» проведет ребрендинг

Ритейлер решил позиционироваться как доступный, выгодный и находящийся рядом магазин
«Эльдорадо» продолжит открывать точки площадью 1000–1200 кв. м, но они будут работать в формате «магазин-склад», сообщил ритейлер/ Ярослав Чингаев / для Ведомостей

Крупнейший продавец бытовой техники и электроники в России – группа «М.видео-Эльдорадо» – обновил бренд сети «Эльдорадо». Ритейлер решил позиционироваться как доступный, выгодный и находящийся рядом с потребителем магазин, рассказал директор по маркетингу «Эльдорадо» Василий Большаков.

Изменен и логотип «Эльдорадо»: вместо розетки в начале названия бренда в букве «Э» теперь изображена молния. Как считает ритейлер, это должно ассоциироваться с бытовой техникой и электроникой. Изменено и название – с просто «Эльдорадо» на «Эльдорадо.ру». А в магазинах появятся зоны с открытой выкладкой цифровой техники и центр обслуживания клиентов, где будут осуществляться продажи, выдаваться онлайн-заказы и оформляться кредиты.

Затраты на ребрендинг состоят из двух основных частей: разработка нового позиционирования бренда и его внедрение, говорит управляющий партнер Depot WPF Алексей Андреев. По его словам, сейчас устоявшийся диапазон на российском рынке первой части задачи – 5–20 млн руб. в зависимости от количества исследований, качества привлекаемых специалистов и объема брендбука. «Верхняя планка затрат может быть и выше – в зависимости от специфики задач и амбиций заказчика», – добавляет Андреев. По второй части расходов (переоформление магазинов и др.) может потребоваться минимум несколько миллионов рублей на один объект, оценивает эксперт.

«М.видео-Эльдорадо» не раскрывает затраты на ребрендинг сети. Ритейлер собирается провести обновление всех магазинов в течение нескольких лет. На конец сентября в России работало 416 магазинов «Эльдорадо», 435 – «М.видео», 3 – М_mobile.

Идея добавить «.ру» к названию «Эльдорадо» актуальная, добавляет Андреев: «Для бренда с историей из лихих нулевых это верный шаг для обновления и омоложения бренда и сближения с целевой аудиторией». Компания хочет донести, что это современный формат, а не магазин видеомагнитофонов. Кроме того, продолжает Андреев, названия, содержащие «.ру» или другие домены, таким образом подчеркивают близость к потребителю и демократичность формата.

В этом году обновление формата и бренда провел другой крупный ритейлер потребительской электроники – «Связной», причем одним из основных акцентов в его новом позиционировании также была большая «технологичность». Конкуренция за потребителя происходит не только из-за цены, но и за счет расширения ассортимента, рассуждает вице-президент по продажам объединенной компании «Связной-Евросеть» Давид Борзилов: «Современные потребители приходят в магазин за готовыми решениями и высоким сервисом, им важно находить в магазинах решения именно для себя. Поэтому в этом году мы запустили магазины формата Flex, готовые трансформироваться в зависимости от рыночных тенденций, подстраиваясь под потребности и интересы покупателей».

Необходимость пересмотреть формат и позиционирование «Эльдорадо» появилась после того, как в 2016 г. сеть и ее конкурент – «М.видео» были куплены группой «Сафмар» Михаила Гуцериева. До конца I квартала 2019 г. оба ритейлера должны быть объединены.

«Эльдорадо» скорректировала стратегию, отсюда и необходимость в ребрендинге, говорит управляющий директор «Эльдорадо» Сергей Ли. Теперь, по его словам, «Эльдорадо» ориентируется на более широкий, чем раньше, круг клиентов, доступные цены, простоту и прозрачность промокампаний. Открыть магазин в новом виде обходится примерно на 20% дешевле, чем раньше, это делает бизнес эффективнее и расширяет географию возможного присутствия, пояснил Ли: «Теперь мы готовы открывать магазины в городах от 50 000 жителей».

«Эльдорадо» продолжит открывать точки площадью 1000–1200 кв. м, но они будут работать в формате «магазин-склад», сообщил ритейлер. Будет добавлен и более малый формат площадью 600 кв. м. До конца 2018 г. «Эльдорадо» откроет 25 точек, больше половины – малого формата. Приоритет – Юг, Дальний Восток, Москва и Подмосковье, Санкт-Петербург.