Российский футбол вернулся к убыткам

Но посещаемость матчей стала рекордной за последние 10 лет
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Российскому футболу не удалось сохранить прибыль. 2017 год футбольные клубы Российской премьер-лиги (РПЛ) закончили с убытком 1,7 млрд руб. против 3,2 млрд руб. прибыли годом ранее. Об этом говорится в исследовании экономики российского футбола PricewaterhouseCoopers (PwC). Выручка клубов сократилась на 10% до 56,8 млрд руб.

Прибыль 2016 г. оказалась исключением из правила — предыдущие годы были убыточными, например, 2015 год клубы РПЛ закончили с минусом в 9,4 млрд руб., 2014 год — 8 млрд, а 2013 год — 3,7 млрд.

Причина убытка в том, что клубы более чем вдвое сократили доходы, не связанные с футболом напрямую: с 17,3 млрд до 7,7 млрд руб., сказано в исследовании. Речь идет, например, о трансферной деятельности, сделках с недвижимостью и др. При этом общие расходы клубов, связанные в первую очередь с контрактными обязательствами, остаются стабильными.

В прошлом сезоне посещаемость матчей увеличилась почти на четверть, подсчитали аналитики PwC: теперь в среднем на каждую игру приходит 14 000 болельщиков. Это самый высокий показатель за последние 10 сезонов. Во многом этому способствовал ввод в эксплуатацию новых комфортабельных стадионов, а также рост интереса к футболу благодаря чемпионату мира 2018 г.

Доходы клубов РПЛ от билетов и матчевых мероприятий выросли в 1,5 раза до 4,4 млрд руб. Помимо роста посещаемости матчей этому способствовало и увеличение продаж билетов на матчи Лиги чемпионов и Лиги Европы. Также растет доля онлайн-продаж билетов: почти половина абонементов (46%) и билетов (43%) покупаются в интернете. У 13 из 16 клубов есть программы лояльности для болельщиков, которые включают в том числе и скидки на билеты.

Кроме того, три четверти клубов планируют увеличить в ближайшие три сезона и продажи билетов в VIP-ложи. Пока на каждом стадионе в среднем их около 38. Повышение интереса к футболу и рост посещаемости матчей почти на четверть приводят к росту спроса и на премиальный билетный инвентарь, сказано в исследовании.

Тем не менее по-прежнему структура доходов клубов РПЛ отличается от структуры доходов европейских лиг. Это отмечали аналитики еще в предыдущем исследовании экономики футбола.

В среднем у европейских клубов на продажу прав на трансляцию матчей приходится около трети всех доходов – от 14,8 до 50,5% в зависимости от страны. В России их доля увеличилась на треть, но по-прежнему составляет лишь 4,6% от всех доходов. Эта сумма выросла на 18% до 2,6 млрд руб.

Самые активные спонсоры чемпионата мира по футболу

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more