Dea Фридмана и его партнеров готова вложить в проекты в Мексике более $2 млрд

Для начала она покупает нефтегазовую компанию Sierra Oil & Gas, владеющую несколькими шельфовыми месторождениями
Dea Deutsche Erdoel Михаила Фридмана и его партнеров подписала соглашение о покупке независимой мексиканской нефтегазовой компании Sierra Oil & Gas/ DEA Deutsche Erdoel

Dea Deutsche Erdoel Михаила Фридмана и его партнеров подписала соглашение о покупке независимой мексиканской нефтегазовой компании Sierra Oil & Gas, сообщили обе компании. Sierra добычу пока не ведет, компания владеет лицензией на поиск углеводородов на шести шельфовых блоках в Мексике. Их суммарные запасы компания не раскрывает. Известны данные лишь по одному из них, Zamа: извлекаемые запасы – 400–800 млн баррелей нефтяного эквивалента. В нем Sierra принадлежит 40%. Начало добычи на Zama ожидается в 2022–2023 гг. По данным оператора проекта – компании Talos Energy, она составит 100 000–150 000 баррелей в сутки.

Ожидается, что сделка будет закрыта в первой половине 2019 г. после получения одобрения регуляторов.

Dea уже работает в Мексике, в прошлом году компания купила доли в двух месторождениях – действующем и еще не разработанном. Ее партнером в обоих проектах является государственная PEMEX. Поэтому Sierra будет интегрирована в местное подразделение Dea – Deutsche Erdoel Mexico. Портфель объединенной компании будет состоять из 10 лицензий на разведку и одной – на добычу. В течение пяти лет инвестиции в эти проекты составят более $2 млрд.

Сумму сделки компании не раскрывают. Bloomberg со ссылкой на свой источник сообщает о $500 млн. Сделка должна стать крупнейшей с тех пор, как Мексика в 2013 г. открыла свой энергетический сектор для иностранных инвестиций, подчеркивает Dea.

На сайте Sierra указано, что ее финансируют EnCap Investment, River Stone, BlackRock. Представители этих компаний, а также самих Dea и Sierra не ответили на запросы «Ведомостей».

Сделку профинансирует материнская компания Dea – Letter One, указывает Dea. LetterOne была создана Фридманом вместе с Германом Ханом и Алексеем Кузьмичевым в 2013 г., после того как за $14 млрд они продали «Роснефти» свою долю в нефтяной компании ТНК-ВР. В 2015 г. они купили у RWE компанию Dea, затем у E.On – ее норвежское подразделение, а в 2017 г. договорились с немецким концерном BASF объединить нефтегазовые подразделения – Dea и Wintershall. Но эта сделка еще не закрыта.

Сейчас основной регион добычи у Dea – Норвегия. Но доходность проектов там невысокая, поэтому компании необходимо расти дальше, говорит аналитик АКРА Василий Танурков. Мексика – регион перспективный, он интересен большинству нефтяных компаний, правда, многое зависит от конкретного проекта и его стоимости, указывает аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук. После проведения реформ, поощряющих иностранные инвестиции в добычу нефти и газа, Мексика может стать «второй Бразилией», говорит директор отдела корпораций Fitch Дмитрий Маринченко. Dea, вероятно, покупает Sierra не столько из-за текущей добычи, сколько из-за потенциала, связанного с открытием новых запасов.

Однако приход к власти нового президента Мексики Андреаса Мануэля Лопеса Обрадора создает неопределенность и риски для инвестиций, указывает Танурков. Лопес Обрадор приведен к присяге 1 декабря. Он заявил, что откажется от прежней политики в энергетическом секторе и проверит 110 уже подписанных нефтяных контрактов с иностранными компаниями, новых тендеров пока проводить не будет.