Вслед за банковскими кредитами авиакомпания Utair допустила дефолт и по облигациям

Компании не хватило 70 млн рублей на выплату купона по одному из выпусков
Utair не платит по бондам/ Utair

«Дочка» авиакомпании Utair – «Финанс-авиа» – допустила технический дефолт по одному из выпусков облигаций. 31 января она не выплатила 187 млн руб. купона по бондам на 4,1 млрд руб. с погашением в июле 2022 г. По выпуску бондов на 9,2 млрд руб. с погашением в июле 2027 г. компания выплатила купон полностью: 458 962 руб. – по этому выпуску действует символическая ставка 0,01% годовых.

Все облигации «Финанс-авиа» были выпущены в 2015 г., после дефолта по облигациям другой «дочки» авиакомпании – «Ютэйр-финанс». Тогда Utair провела реструктуризацию: держатели смогли обменять дефолтные бумаги на два новых выпуска «Финанс-авиа» плюс отступные.

Но в понедельник, 4 февраля, «Финанс-авиа» частично перечислила средства по дефолтному купону, говорится в сообщении Национального расчетного депозитария. Компания заплатила 118,9 млн руб. вместо полагающихся держателям 187 млн.

«Никакого правового смысла в частичной выплате купона нет, это все равно дефолт, – говорит партнер адвокатского бюро ЕМПП Олег Бычков. – Но это добросовестный подход со стороны заемщика – он показывает кредиторам, что заплатил, сколько мог».

Ранее, в декабре 2018 г., Utair допустила дефолт по одному из двух синдицированных кредитов (общая задолженность по ним – 38,6 млрд руб.), не выплатив кредиторам примерно 1 млрд руб. Крупнейшие участники синдикатов – Сбербанк и «Траст». Utair объяснила это необходимостью обеспечить работу в низкий зимний сезон, поэтому в приоритете – платежи за топливо и выплаты коммерческим контрагентам. Сейчас перевозчик ведет с синдикатом из 11 банков переговоры о реструктуризации. Помимо синдицированных кредитов и облигаций у Utair есть долг перед Сбербанком на 17,4 млрд и структурами «Сургутнефтегаза» на 4,9 млрд руб.

«Дефолт по облигациям ничего не меняет в переговорах с банками», – говорит сотрудник банка, участника синдиката. Облигационные займы, их сроки и процентные ставки были синхронизированы с синдицированными кредитами, раз компания допустила дефолт по семилетнему кредиту, ожидаем был дефолт и по семилетним облигациям, добавляет собеседник.

Конкуренты уже привлекают внимание чиновников к тяжелому положению Utair. «По данным из открытых источников, стоимость чистых активов Utair на конец 2017-го и первого полугодия 2018 г. имела отрицательные значения», – написал в ноябре 2018 г. гендиректор лоукостера «Победа» (100%-ная «дочка» «Аэрофлота») Андрей Калмыков руководителю Росавиации Александру Нерадько, отметив, что это «является показателем недостаточности финансовых ресурсов у авиакомпании».

Представитель Сбербанка отказался от комментариев. Его коллега из «Траста» сообщил, что у банка нет облигаций «Финанс-авиа».

Представители Utair и его кредиторов – Московского кредитного банка, «Юникредита», Связь-банка, «МТС банка», Сургутнефтегазбанка, банка «Балтийское финансовое агентство», а также оренбургских «Руси» и НИКО-банка на запросы «Ведомостей» не ответили.