Статья опубликована в № 4798 от 18.04.2019 под заголовком: Фитнес с элементами единоборств

Владелец World Class построит сеть клубов смешанных единоборств UFC Gym

Под этим брендом планируется открыть более полусотни клубов

Russian Fitness Group, управляющая фитнес-клубами World Class и World Class Lite, заключила соглашение о развитии фитнес-клубов под брендом UFC Gym в России, рассказал «Ведомостям» представитель группы.

Russian Fitness Group, по словам ее представителя, планирует за ближайшие 10 лет открыть 55 клубов UFC Gym в России, собственные и по франшизе. Они будут предлагать «полный спектр фитнес-услуг», в том числе тренеров и фирменные групповые классы; тренировочные программы разработаны на основе анализа спортивного режима ведущих бойцов UFC.

В сделке активно участвовал Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), добавил представитель Russian Fitness Group. Осенью 2018 г. РФПИ и его партнер, Mubadala из ОАЭ, выкупили 22,5% в Russian Fitness Group у «ВТБ капитала». А летом того же года Российско-китайский инвестиционный фонд (создан РФПИ и China Investment Corporation) и Mubadala стали партнерами культового бойцовского чемпионата Ultimate Fighting Championship (UFC). UFC – основной конкурент бокса на платном телевидении: количество заказов платных трансляций смешанных единоборств превышает 1 млн в год. Первый «бой без правил» под брендом UFC еще в ноябре 1993 г. спродюсировали компании WOW Promotions и Semaphore Entertainment Group.

UFC вместе с РФПИ и Mubadala уже создали компанию в России, чтобы проводить бои здесь и в странах СНГ. РФПИ ждет «значительной синергии» Russian Fitness Group и UFC Russia, заявил гендиректор фонда Кирилл Дмитриев.

Основатель и председатель совета директоров Russian Fitness Group Ольга Слуцкер в декабре 2018 г. рассказывала «Ведомостям», что заинтересована в формате студий смешанных единоборств. Представители UFС приезжали в Россию еще несколько лет назад, интересовались развитием сети UFС Gym, напоминала она: «Если у наших акционеров есть такие права [на развитие бренда UFC в России], грех не изучить возможности вместе на этом зарабатывать, делая полезное дело. У нас есть и база, и опыт». Сегодня Russian Fitness Group, по ее данным, крупнейшая российская сеть, объединяющая 45 собственных и 47 франчайзинговых фитнес-клубов в 34 городах и шести странах.

Russian Fitness Group договорилась о сотрудничестве с UFC Gym на 10 лет с возможным продлением еще на 10 лет, развивать сеть под этим брендом она будет эксклюзивно, говорит гендиректор группы Николай Прянишников. В течение первого года, по его словам, группа определится с первой площадкой, она будет формата UFC Gym Signature – 1800 кв. м. Затем будут открываться клубы меньшего формата – UFC Gym Core (до 1000 кв. м) и студии UFC Gym Class.

UFC Gym, как рассчитывает Прянишников, позволит привлечь новую аудиторию, в частности молодежь, тогда как World Class останется проектом для состоятельных людей и семейного спорта (World Class Lite). Подход к развитию сети UFC Gym будет такой же, как у World Class, отмечает он: самостоятельно – в Москве, Петербурге, Екатеринбурге и Сочи, а по франшизе – в регионах, где намерены сотрудничать с действующими и новыми партнерами.

Прянишников не беспокоится, что новая сеть станет конкурентом World Class: «Проникновение фитнес-услуг в Москве – лишь 8%, по России – и того ниже: около 2%. К тому же мы намерены развивать проекты World Class и UFC Gym в разных сегментах».

Услугами фитнеса в России пользуются единицы процентов населения и рынок нельзя назвать насыщенным, соглашается основатель студии GOboxing Халима Каримова. В России любят бокс и различные единоборства, потребитель хорошо их воспринимает, говорит Каримова, но до сих пор существует стереотип, что таким спортом занимаются в каких-то подвалах с сомнительными условиями, их аудитория – только мужчины, а обстановка не всегда дружественная. Форматов, специализирующихся на единоборствах, пока мало, подтверждает фитнес-директор клуба боевых искусств и фитнеса Ludus Dome Станислав Кудашкин: до сих пор они менее востребованы, чем фитнес, кроссфит и сайкл.

Когда UFC приходила в Россию, она вместе с исследовательской компанией Nielsen изучила рынок и обнаружила, что в России около 25 млн поклонников смешанных единоборств, отмечает вице-президент UFC в России Андрей Громковский. Среди них, по его данным, около 15 млн человек заинтересованы не только смотреть, но и самим заниматься этим спортом. Поэтому запуск клубов – естественное развитие UFC в России, считает Громковский, они станут частью экосистемы для фанатов: вскоре в России будет запущен телеканал UFC, также под этим брендом продаются товары, игры.

Клубы и студии современного формата для белых воротничков и массовой аудитории начали развиваться лишь несколько лет назад, добавляет Каримова. Так, помимо студии GOboxing появились BoBo Boxing, «Октябрь», Rocky Road Gym, The Corner Boxing. Приход бренда UFC Gym будет способствовать развитию современных форматов клубов единоборств и популяризации таких видов спорта, резюмирует Каримова.

Всего под брендом UFC Gym работает более 150 клубов по всему миру, еще 500 клубов готовится к открытию. UFC Gym – совместное предприятие UFC и New Evolution Ventures.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more