Delivery Club и «Яндекс.Еда» озаботились здоровьем курьеров

Сервисы доставки еды организуют медосмотры и проследят за длиной смен
Евгений Разумный / Ведомости

Крупнейший сервис доставки еды из кафе и ресторанов Delivery Club решил организовать бесплатные медицинские обследования для курьеров, рассказал «Ведомостям» управляющий партнер Руслан Гафуров.

Курьеры, по его словам, с мая 2019 г. смогут во время своих рабочих смен без потери в доходе посетить основных врачей и пройти базовые лабораторные исследования, для них это будет бесплатно. Предполагается, что базовый медосмотр будет ежегодным. Обследование смогут пройти курьеры в Москве и Санкт-Петербурге, чей стаж в компании больше двух месяцев. Каких затрат потребует организация медосмотров, представитель Delivery Club не раскрыл.

16 апреля курьер другого крупного сервиса доставки из кафе и ресторанов, «Яндекс.Еда», 21-летний Артык Орозалиев умер в Санкт-Петербурге после 10-часовой рабочей смены. Как сообщала «Новая газета», причиной смерти стал сердечный приступ, который, по мнению врачей, могла спровоцировать перегрузка.

Представитель «Яндекс.Еды» пообещал проработать вопрос нагрузки на курьеров, сообщало издание «Такие дела»: «Вне зависимости от итогов экспертизы [причин гибели юноши] для нас и наших партнеров этот случай означает, что нужно более внимательно относиться к нагрузке курьеров, даже если они сами берут на себя длинные смены и повышенные обязательства». По его словам, «Яндекс.Еда» рассмотрит «варианты технологических решений» для контроля над переработками в курьерском приложении, «чтобы они не брали много длинных смен».

Пока, по словам гендиректора «Яндекс.Еды» Максима Фирсова, курьеры сами выбирают длительность смен в приложении. Но за последние дни «Яндекс.Еда» изменила в приложении для курьеров механизм выбора перерывов, рассказал «Ведомостям» Фирсов: паузу можно ставить прямо там, а не через чат с супервайзером курьерской службы. До конца текущей недели сервис откроет «горячую линию» для курьеров, куда они смогут звонить анонимно, чтобы рассказать о проблемах, в том числе с супервайзерами.

Кроме того, «Яндекс.Еда» изучает возможность интегрировать в курьерское приложение функцию вызова врача. Возможно, это будет прямой вызов доктора через сервисы телемедицины, говорит Фирсов: чтобы курьеры могли оперативно созвониться с врачом в случае недомогания и получить первичную консультацию.

Представитель Delivery Club на вопрос «Ведомостей», связана ли инициатива сервиса по медосмотрам со случившимся с курьером конкурента, сказал, что «на этот вопрос сложно ответить правильно»: «Мы сделаем это искренне. С прошлого года штат наших курьеров рос, но и возрастали требования к нам как к работодателю, который заботится не только о пользователях, но и о собственных сотрудниках». Медобследование – одна из базовых мер, она разрабатывалась и ранее, говорит представитель сервиса. Среди других инициатив по улучшению условий труда курьеров он называет обновленное курьерское мобильное приложение, которое автоматизирует заказы и следит за расписанием, и более безопасную униформу со светоотражающими элементами.

Гафуров призывает конкурентов присоединиться к инициативе Delivery Club: «В следующий раз мы готовы сделать это мероприятие [медосмотры] совместным и пригласить на него всех курьеров вне зависимости от компании, которую они представляют».