«Магнит» запустил доставку из магазинов в Москве, Казани и Краснодаре

Обработкой заказов занимаются его партнеры
Доставка тестируется без рекламы уже неделю/ Максим Стулов / Ведомости

Второй по выручке ритейлер в России, «Магнит», сообщил, что начал доставлять продукты из пяти супермаркетов в Краснодаре – в этом городе у него головной офис. Обработкой заказов занимается местный сервис Broniboy, который, судя по сайту, специализируется на доставке еды из кафе и ресторанов.

Супермаркеты «Магнит семейный» больше по площади, чем основной для ритейлера формат – магазин у дома. Площадь супермаркета – около 4300 кв. м, а магазина у дома – около 480 кв. м.

В Москве и Казани «Магнит» также начал доставку: на сайте сервиса iGooods есть каталог «Магнита», можно сделать заказ.

Представитель «Магнита» подтвердил, что сеть сотрудничает с iGooods, и обещал рассказать подробности в скором времени. «Магнит», продолжал он, изучает «комплекс нововведений», которые позволили бы его покупателям гибко и быстро переключаться между офлайн- и онлайн-решениями и форматами магазинов. «Мы видим интерес покупателей к курьерской доставке товаров и обсуждаем с различными компаниями такую услугу на базе торговых точек, а также планируем в 2019 г. запустить пилот собственного интернет-магазина», – сообщил представитель «Магнита».

По словам управляющего iGooods Григория Куниса, официальный старт доставки намечен на 3 июня, пока идут тесты, а решение о работе в других городах будет позднее. В Москве доставка идет в 12-километровом радиусе от супермаркета «Магнит семейный» на Ярославском шоссе, в Казани – из одного супермаркета на весь город.

Доставка тестируется без рекламы уже неделю, потребители по-разному реагируют на «Магнит» в Москве и Казани, замечает Кунис. В Москве почти нет естественного потока заказов, пользователи iGooods, которые уже заказывают в других магазинах, практически полностью игнорируют предложение «Магнита», говорит он: «Получается, что в Москве аудитории «Магнита» и других сетей, с которыми мы работаем, почти не пересекаются. В Казани же заказы делают как новые пользователи нашего сервиса, так и постоянные».

Сотрудничество с iGooods у «Магнита» в Москве и Казани не эксклюзивное, уверяет Кунис. Представитель Instamart, ближайшего конкурента iGooods, отказался говорить, есть ли у сервиса план сотрудничать с «Магнитом».

«Магнит» предлагал подумать и над доставкой из магазинов у дома, но iGooods пока не работает с таким форматом, говорит Кунис: «Мы не видим экономики – в магазинах у дома низкий чек при высокой себестоимости доставки».

Экспресс-доставку продуктов на дом предлагают многие конкуренты «Магнита». Большинство работает с сервисами, которые специализируются на сборе заказов и оперативной доставке из сетевой розницы: Instamart, iGooods, Golama, SaveTime и др.

Крупнейший российский ритейлер X5 Retail Group сотрудничает с сервисами доставки заказов из супермаркетов «Перекресток» и гипермаркетов «Карусель». У «Перекрестка» есть еще и интернет-магазин с собственной курьерской службой. В начале 2019 г. X5 нашла партнера для доставки и основному формату, магазинам у дома «Пятерочка», – Dostavista.Market. Доставка заработала для трех десятков магазинов в Москве; заказать продукты могут покупатели в радиусе 3 км от магазина.

В мае коммерческий директор «Перекрестка» Ринат Мухаметвалеев говорил (через «Интерфакс»), что изучает возможность сотрудничества с сервисами доставки еды Delivery Club и «Яндекс.Еда».

Гендиректор X5 Игорь Шехтерман в интервью «Ведомостям» в марте сказал, что ритейлер не стал сначала заниматься доставкой сам, так как пока у него нет достаточных знаний. Но это направление интересно компании, потому что меняются запросы потребителя и появляются новые конкуренты – например, доставка из кафе и ресторанов. «Он [потребитель] не выбирает между физическим магазином и кафе. Он выбирает, как ему эффективнее и быстрее в конкретный момент обеспечить себя едой. Сегодня, сидя дома, можно через 30 минут получить готовую еду, не нужно тратить время на поход в магазин, готовку», – объяснял Шехтерман.