«Перекресток» привлек на свой маркетплейс сеть зоомагазинов «Бетховен»

В 2018 году «Перекресток-онлайн» продал товаров на 1,2 млрд рублей
Онлайн-супермаркет «Перекресток» начнет продавать товары из крупной сети зоомагазинов «Бетховен»/ Яндек. Карты

Онлайн-супермаркет «Перекресток» начнет продавать товары из крупной сети зоомагазинов «Бетховен», сообщили «Ведомостям» представители обеих розничных компаний.

«Перекресток» добавил в свой онлайн-ассортимент около 900 видов товаров от партнера – это корма Royal Canin, Purina Pro Plan, Hills и др. К концу июня планируется расширить ассортимент до 2000 позиций, а до конца года – до 3000, говорит представитель X5 Retail Group, куда входит «Перекресток».

«Пока корма и товары для животных встречаются в 12–15% чеков perekrestok.ru, говорит директор по стратегии электронной коммерции «Перекрестка» Леонид Довладбегян: «Мы рассчитываем, что расширение ассортимента позволит повысить этот показатель до 20–25% чеков». «Перекресток» закупает товар у партнера, а дальше экономика строится на стандартном процессе ценообразования, менять эту схему не планируется, сообщил он.

В общепринятом понимании такая схема работы «Перекрестка» с партнерами – не маркетплейс, поскольку за товар отвечает Х5, комментировал в прошлом году, когда сеть супермаркетов только начала этот проект, партнер Data Insight Федор Вирин: «Традиционно такая модель называется дропшиппингом, по подобной схеме работает большая часть интернет-магазинов». «Мы называем проект маркетплейсом, потому что заказ товара будет происходить непосредственно под запрос покупателя и не из нашего ассортимента, который хранится на складе», – объяснял представитель «Перекрестка».

На маркетплейс, т. е. онлайн-площадку, где представлен не только ассортимент обычных магазинов «Перекресток», но более широкое предложение, рассказывал тогда представитель X5 «Ведомостям», планируется привлекать поставщиков скоропортящихся товаров, которые из-за небольшого производства не могут попасть в основной ассортимент.

С тех пор «Перекресток» договорился с поставщиком кондитерских изделий и кулинарии «Палыч», тортов и пирожных «Мирель», морепродуктов «Ля марэ», часть хлебного онлайн-ассортимента также завозится под заказ, перечисляет Довладбегян.

Ранее X5 договорилась создать фармацевтический маркетплейс на базе онлайн-супермаркета «Перекресток» с группой компаний «Сантэнс»: покупатели смогут заказывать лекарства на apteka.perekrestok.ru у производителя, а платить и забирать их в аптечном пункте выдачи в магазине X5.

«Экономика проекта для партнеров строится на расширении канала сбыта, для нас – на дополнительном трафике в магазинах, арендной плате аптечных пунктов выдачи и комиссии от заказов в perekrestok.ru», – объяснил директор по развитию стратегических бизнесов X5 Игорь Плетнев.

Проект позволит онлайн-магазину X5 выйти в новую и значимую категорию продуктов, считают аналитики «Атона», не вкладывая значительных средств в инфраструктуру, таково преимущество широкого присутствия в стране.

Товары для животных «Бетховена» в отличие от аптечного ассортимента покупатель будет получать в том же заказе, что и основной ассортимент «Перекрестка».

В планах – продолжать поиск партнеров – лидеров в своих категориях, говорит Довладбегян: «Мы планируем наращивать предложение в бакалее, сопутствующих и непродовольственных товарах».

В 2018 г. «Перекресток-онлайн» принес 0,5% выручки всех супермаркетов, т. е. около 1,2 млрд руб., по данным Довладбегяна. В декабре этот показатель дошел до 1%. «В этом году мы ожидаем, что доля онлайна в обороте «Перекрестка» увеличится в 3 раза по сравнению с прошлогодним показателем, т. е. до 1,5%», – надеется собеседник «Ведомостей».

Если «Перекресток» работает по договору поставки, а не по агентской комиссии, как большинство классических маркетплейсов, он заинтересован расширять онлайн-ассортимент так, чтобы при этом не страдала его прибыльность, – маржинальными товарами, рассуждает Вирин. Среди них могут быть товары для детей, где маржинальность – около 20%, немодельная обувь (например, кроссовки), косметика, небольшие предметы для интерьера и некоторые другие товары, которые не требуют примерки и тестирования покупателем, говорит эксперт.

Сейчас крупнейший конкурент «Перекрестка» в онлайн-торговле – «Утконос» Алексея Мордашова. Он считает маркетплейс перспективным направлением для роста, говорит его директор по работе с покупателями Михаил Морозов. Компания расширяет ассортимент как самостоятельно, так и с помощью партнеров. К ним, по словам Морозова, она прибегает, если у нее недостаточно собственного опыта, как, например, в аптечном ассортименте. «В 2018 г. мы запустили аптечный ассортимент в партнерстве с аптеками «Здравсити», – рассказывает Морозов. – Помимо непродовольственных товаров мы развиваем ассортимент также в ключевых для нас категориях – например, запустили партнерства со «Вкусвиллом» и сервисом доставки наборов для приготовления блюд Elementarее».