Аналитики UBS ожидают роста цен на никель в ближайшие три года

Они объясняют это увеличением спроса на электромобили
Никель используется в аккумуляторных батареях, в том числе для электромобилей/ RENAULT

Цена никеля выросла на 23% с недавних минимумов в июне и достигла годового максимума – $14 880 за 1 т. Последний раз никель стоил столько больше года назад – 26 июня 2018 г.

И это тенденция, считают аналитики швейцарского банка UBS. В отчете «Никель: скачки цен. Есть ли для них фундаментальная поддержка?» они пишут, что тренд на повышение цены никеля сохранится в течение следующих трех лет, в 2020 г. цена вырастет еще на 22,3% и уйдет выше $18 000 за 1 т.

Основная причина такого уверенного движения котировок, по мнению экспертов, – рост спроса на электромобили и их производства.

Никель используется в аккумуляторных батареях, в том числе для электромобилей. На аккумуляторы приходится 5% мирового потребления металла, или примерно 115 000 т, говорится в материалах «Норникеля». Эта компания производит 10% первичного и 23% рафинированного никеля в мире, она подконтрольна структурам «Интерроса» Владимира Потанина.

По данным Международного энергетического агентства, в 2018 г. продажи новых электромобилей в мире (включая гибриды) выросли почти на 70% – с 1,17 млн до 1,97 млн шт. К 2025 г. производство гибридных автомобилей и автомобилей на батареях превысит 25 млн шт., прогнозирует «Норникель». Продажи электромобилей растут быстро – в 6 раз за пять лет. Но их доля пока не превышает 5%, приводила статистику Сибирская угольная энергетическая компания (СУЭК). По ее прогнозам, к 2030 г. доля электромобилей составит уже 48%, или 52,3 млн шт. СУЭК рассчитывает, что с распространением электромобилей вырастет потребность в угле для электростанций: для производства дополнительной энергии к 2030 г. может потребоваться 292–452 млн т угля, а к 2035 г. – 544 млн т.

Спрос на никель со стороны автомобильной промышленности вырастет – на 35,8% к 2025 г. (в сравнении с 2017 г.) и составит 353 000 т, указывает «Норникель». Для производства одного бензинового или дизельного автомобиля требуется 2–4 кг никеля. Для производства гибрида – в 2,5–3,75 раза больше: от 5 до 15 кг. Для производства одного электромобиля – от 30 до 110 кг никеля, или в 15–27,5 раза больше, чем для обычного автомобиля.

Несмотря на стремительное развитие сегмента электромобилей, основной отраслью потребления никеля пока остается производство нержавеющей стали, констатируют эксперты UBS. Производство нержавеющей стали обеспечивает 2/3 спроса на никель, и эта отрасль так же поддерживает высокий спрос на металл. В I квартале 2019 г. мировое производство нержавеющей стали выросло на 5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и достигло 12,5 млн т. Это увеличивает спрос на никель, но именно рынок электротранспорта будет поддерживать «бычьи» настроения на рынке никеля, заключают эксперты UBS.

Никель остается дефицитным металлом. В 2018 г. дефицит на рынке составил 130 000 т, это на 8% больше, чем годом ранее. По прогнозам «Норникеля», в нынешнем году дефицит металла может сократиться до 50 000 т.

Одним из главных направлений в стратегии развития «Норникеля» до 2025 г. как раз и называется увеличение производства цветных металлов – оно должно вырасти к 2020 г. на 5–8% в сравнении с показателями 2017 г.

После 2025 г. компания планирует увеличить производство цветных металлов еще на 15% (а металлов платиновой группы – на 25%). Это позволит «Норникелю» удовлетворить растущий спрос на никель, медь и палладий, вызванный структурными изменениями в автомобильной промышленности, описывала ситуацию компания на дне инвестора.

Акции «Норникеля» 18 июля обновили годовой максимум, по мере того как цена никеля на Лондонской бирже металлов впервые с начала года превысила $15 000 за 1 т, говорит руководитель отдела аналитических исследований Альфа-банка Борис Красноженов. Капитализация компании на Лондонской фондовой бирже выросла с начала года на 21,4% и достигла $37,1 млрд.

«С января цена никеля выросла на 38%, и это наибольший рост в секторе промышленных металлов, – объясняет рост капитализации Красноженов. – Производство электромобилей, где никель – ключевой элемент аккумуляторных батарей, продолжает расти. Кроме того, цены на никель поддерживает снижение запасов на Лондонской бирже металлов».