Статья опубликована в № 4882 от 22.08.2019 под заголовком: «Аэрофлот» защитил наследство «Трансаэро»

«Аэрофлот» лишился только одного маршрута из наследства «Трансаэро»

S7 получила право летать в Париж cемь раз в неделю

Минтранс подвел итоги заседания межведомственной комиссии (ее большинство составляют чиновники Минтранса и Росавиации), на котором распределялись международные назначения. Это заседание состоялось 13 августа, рассказал сотрудник авиакомпании, которая принимала участие в заседании.

На конкурс было выставлено 15 направлений, которые некогда эксплуатировала обанкротившаяся авиакомпания «Трансаэро». В октябре 2015 г. эти направления без конкурса получили «Аэрофлот» и его «дочка» – авиакомпания «Россия». Теперь на них претендовали «Аэрофлот» (или «Россия») и S7.

S7 получила назначение Москва – Париж, говорит сотрудник российской авиакомпании, знающий об этом от чиновников. Эти сведения подтвердил сотрудник другой авиакомпании.

Назначения из Москвы в Тель-Авив, Барселону, Аликанте, Болонью, Римини, Рим, Милан, Алма-Ату, Пекин, Бангкок, Ташкент, Прагу, а также из Санкт-Петербурга в Рим и Милан остались, таким образом, за группой «Аэрофлот».

S7 сможет летать в Париж семь раз в неделю. Это одно из самых ценных назначений, которые выставлялись на рассмотрение, говорит менеджер российской авиакомпании.

По регламенту протокол заседания будет отправлен в МИД, который уведомит через французский МИД авиационные власти Франции о назначении на линию S7.

До конца октября назначение будет продолжать эксплуатировать «Россия». Только потом на него сможет встать S7.

В Париж также 42 раза в неделю летает «Аэрофлот».

«Аэрофлот» получил назначения «Трансаэро» в октябре 2015 г. без конкурса, потому что она прекратила полеты и «Аэрофлоту» было поручено перевезти ее пассажиров, всего авиакомпания перевезла 2 млн человек крупнейшего на тот момент конкурента. Свои затраты на это, а также на финансирование работы «Трансаэро» в сентябре – октябре 2015 г. «Аэрофлот» оценил в 17 млрд руб.

Для компенсации затрат «Аэрофлот» и «Россия» без конкурса получили 56 лучших международных назначений «Трансаэро». По некоторым из этих направлений «Аэрофлот» и так летал и просто увеличил частоту рейсов, а назначения из Москвы в Алма-Ату, Астану и несколько других городов Казахстана были уникальными. Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявлял, что для компенсации затрат группе «Аэрофлот» надо эксплуатировать назначения «Трансаэро» шесть лет.

Особенность этих назначений была в том, что они были выданы не бессрочно (как обычно бывает), а на полгода и потом каждые полгода продлевались.

Впоследствии от каких-то из этих назначений «Аэрофлот» отказывался и на данный момент сохранил около 30 маршрутов. 15 были выставлены на конкурс.

Частоты были не продлены «Аэрофлоту» и «России» автоматически, а выставлены на конкурс по указанию министра транспорта Евгения Дитриха, говорит человек, близкий к «Аэрофлоту». Это подтвердил федеральный чиновник. Они не говорят, каким было указание Дитриха: просто провести конкурс или отдать какое-то количество направлений другим авиакомпаниям.

Скорее всего, S7 должна была получить больше направлений, иначе какой смысл было выносить их на конкурс, говорит один из собеседников.

Дитрих в 2018 г. был избран в совет директоров «Аэрофлота», а позже – председателем совета. О мотивах Дитриха собеседники не говорят.

Представители «Аэрофлота», S7 и Минтранса от комментариев отказались.

На заседании комиссии чиновники Минтранса и Росавиации просто голосуют за авиакомпании, претендующие на направления, – достается оно той, которая набрала больше голосов, рассказывали сотрудники нескольких авиакомпаний. Формально члены комиссии должны делать выбор, исходя из критериев безопасности полетов, пунктуальности, того, использует ли авиакомпания уже имеющиеся допуски, и др. Но никто никогда не проверяет эти критерии и соответствует ли им выбор чиновников, поэтому процедура распределения допусков абсолютно непрозрачна, говорили собеседники «Ведомостей».

Париж – одно из самых ценных международных назначений, говорит сотрудник российской авиакомпании. Так как соглашение о воздушном сообщении между Россией и Францией очень жесткое, никакие другие российские перевозчики не могли стать на линию.

Даже в такие востребованные и ранее тоже эксклюзивные города, как Тель-Авив, Прага, Алма-Ата и Рим, появился альтернативный перевозчик: Минтранс договорился об открытии полетов в эти города из «Жуковского», и в них летают «Уральские авиалинии».

В ранее эксклюзивные Милан и Вену Минтранс выбил из иностранных авиавластей дополнительные частоты из Москвы, и туда полетела Utair. Париж пока остается вотчиной группы «Аэрофлот». Также из Москвы в Париж летает Air France из «Шереметьево».

Выставление частот «Трансаэро» на конкурс сопровождалось скандалом. Эти допуски не были отозваны у «Аэрофлота» и «России» в установленном порядке, а информация о наличии свободных прав не была опубликована на сайте Росавиации, как того требует административный регламент, писал гендиректор «Победы» Андрей Калмыков замминистра транспорта Александру Юрчику. Он и президент Utair Павел Пермяков просили Минтранс не проводить распределение частот 13 августа, так как о них не было известно и все желающие не могли подать заявки. Минтранс не послушал.

20 августа Пермяков написал руководителю Федеральной антимонопольной службы Игорю Артемьеву и попросил не допустить нарушения антимонопольного законодательства. «Победа» жаловаться не планирует. ФАС не ответила на запрос «Ведомостей».

Читать ещё
Preloader more