В России стартует розничная продажа растительного мяса Beyond Meat

Цена превысит 3000 рублей за килограмм
Beyond Meat

Продажа растительного мяса американского производителя Beyond Meat начнется 5 ноября в российской рознице – первой станет «Азбука вкуса», сообщили «Ведомостям» представители «Азбуки вкуса» и «Алианта групп», эксклюзивного дистрибутора Beyond Meat.

Beyond Meat – самый известный в мире производитель альтернативного мяса. Ее в 2009 г. основал Итан Браун, среди ее инвесторов – основатель Microsoft Билл Гейтс, актер Леонардо Ди Каприо, бывший гендиректор McDonald’s Дон Томпсон. В 2019 г. компания на IPO привлекла $240 млн. В основе растительного мяса – гороховый белок, вода, рапсовое масло и другие ингредиенты. Как уверяют его создатели, вкус и внешний вид такого мяса практически неотличим от мяса животного происхождения.

Продукция появится в 29 магазинах «Азбуки вкуса» в Москве, рассказывает представитель ритейлера: компания делает ставку на товары и продукты для здорового образа жизни, их доля в ассортименте – около 20% и будет расти. Цена упаковки из двух котлет Beyond Burger весом 227 г составит 750 руб., сообщает представитель «Азбуки вкуса».

Цена высока, 1 кг стоит более 3000 руб.: за такие деньги можно купить килограмм самой премиальной говядины или ягнятины, а килограмм гороха стоит в десятки раз дешевле, говорит руководитель Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. Котлеты из мраморной говядины стоят в несколько раз дешевле, согласен главный аналитик группы «Черкизово» Андрей Дальнов. В месяц «Азбука вкуса» планирует продавать около 1000 упаковок Beyond Burger, говорит представитель компании.

Аудитория растительного мяса – поколение Z (люди, рожденные после 1995 г.), а также веганы и вегетарианцы, их в России немного, говорит президент Agrifood Strategies Альберт Давлеев, до последнего времени в России были только соевые аналоги мяса.

С сентября 2019 г. Beyond Burger у дистрибутора уже закупают рестораны – TGI Friday’s («Росинтер ресторантс»), ресторанный холдинг White Rabbit Family, кафе «Теремок» и др. «Теремок» предлагает блин с растительной котлетой и горчичным соусом и ее же с гарниром, оба блюда по цене 399 руб., а с мясом такие блюда стоят 250 руб., говорит основатель и управляющий «Теремка» Михаил Гончаров. В TGI Friday’s два вида бургеров с растительным мясом стоят 499 и 599 руб., и это не самые дорогие бургеры в меню, говорит старший вице-президент «Росинтер ресторантс» Эрнесто Гонсалес, а на Beyond Burger приходится уже 5% продаж бургеров, хороший показатель для нового продукта. У «Теремка» продажи превзошли ожидания – от 5 до 15 блюд в день в каждом из 10 заведений, где они представлены, говорит Гончаров.

$140 млрд
так Barclays оценивает мировые продажи альтернативного мяса в ближайшие 10 лет (к 2029 г.)

750 руб.
будет стоить две растительные котлеты весом 227 г. Beyond Burger в «Азбуке Вкуса»

299 руб.
стоит котлета весом 360 г. из розовой телятины «Мираторг» в интернет-магазине «Азбука вкуса»

Планируется сотрудничать и с другими ритейлерами и начать поставки другой продукции производителя, рассказывает представитель дистрибутора: сосисок Beyond Sausage и фарша Beyond Beef.

«Лента» обсуждает с дистрибутором возможность поставок Beyond Meat, говорит ее представитель. X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») тоже заинтересована в продажах растительного мяса и вскоре начнет его продажу в своих супермаркетах, говорит ее представитель, не называя конкретного бренда. Из-за растущей популярности вегетарианства, веганства, флекситарианства (диеты с пониженным потреблением мяса) растительное мясо имеет перспективы, спрос на него растет, считает он.

Продажи, по словам представителя «Алианта групп», идут успешно, в месяц продается 5 т мяса, в течение года можно ожидать роста продаж до 15–20 т (до 240 т в год), около трети придется на ритейл. Столько продают в год 10 средних бургерных, а потребление мясной продукции – 11,5 млн т, говорит Юшин. Искусственную еду называть мясом некорректно, она не заменит продукции животноводства из-за иной композиции аминокислот, типов жиров, а также разного содержания витаминов и минеральных веществ, считает Дальнов. В России, где традиционно едят много мяса, данный продукт всегда будет нишевым, согласен Гонсалес.

На обычное мясо из США Россия ввела запрет в августе 2014 г. – в ответ на западные санкции за присоединение Крыма.