Adidas сильно потерял в выручке и прибыли в 2020 году

Руководство рассчитывает на восстановление продаж уже в 2021 году
Adidas намеревается сломить негативный тренд и добиться роста выручки на 15–19% уже в 2021 г. /Евгений Разумный / Ведомости

Немецкий производитель спортивной одежды и обуви Adidas опубликовал 10 марта финансовые результаты за 2020 г. и представил план развития на ближайшие пять лет. Согласно отчету, годовая выручка компании сократилась на 16% по сравнению с 2019 г. (до 19,8 млрд евро), а операционная прибыль рухнула на 72% (до 751 млн евро). «Такого года, как 2020-й, у нас никогда не было», – признал генеральный директор Adidas Каспер Рорстед.

В результате Adidas, крупнейший производитель спортивной одежды в Европе и второй по величине в мире, сильно отстал по темпам роста от конкурентов. Особенно ярко это продемонстрировали результаты IV квартала: в то время как у Adidas выручка выросла всего на 1%, а операционная прибыль упала на 8%, другой немецкий бренд, Puma, продемонстрировал рост выручки на 9%, а его операционная прибыль выросла на 15%.

За весь 2020 год Puma потеряла только 1,4% от дохода по сравнению с предыдущим годом (показатель составил 5,2 млрд евро), а прибыль до уплаты процентов и налогов сократилась на 53% и составила 209 млн евро. Мировой лидер – американская компания Nike во II квартале своего финансового года, закончившемся 30 ноября 2020 г., добилась роста выручки на 9% по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. до $11,2 млрд, а ее чистая прибыль выросла на 12% до $1,3 млрд.

Adidas намеревается сломить негативный тренд и добиться роста выручки на 15–19% уже в 2021 г. Главная надежда компании связана с продолжающимся восстановлением продаж в Китае. В целом, по заявлению руководства Adidas, на данный момент 95% магазинов компании по всему миру возобновили работу после локдаунов (в IV квартале 2020 г. примерно половина магазинов в Европе была закрыта).

Операционная маржа Adidas должна вырасти с 3,8% в 2020 г. до 10% в 2021 г., но прибыль пострадает от расходов, связанных с выделением в отдельную компанию американского бренда Reebok. Немцы приобрели конкурента в 2005 г. за $3,8 млрд, но так и не смогли добиться роста продаж продукции под этим брендом. С октября 2020 г. Adidas обсуждает возможную продажу Reebok с заинтересованными сторонами.

Помимо прогноза финансовых результатов на год Рорстед также представил план развития компании на ближайшие пять лет под названием Own the Game («Владей преимуществом в игре»). Adidas сосредоточится на онлайн-продажах и собирается удвоить их к 2025 г. до 9 млрд евро, что составит 40% от общего объема продаж (в IV квартале 2020 г. онлайн-продажи выросли на 43%). Кроме того, компания сделает акцент на производстве кроссовок из вторично переработанных материалов: к 2025 г. девять из 10 пар будут производиться с учетом принципов устойчивого развития.