Фонд основателя «Вкусвилла» с партнерами вложили еще $1 млн в производителя товаров для сна Blue Sleep

Эти средства пойдут на создание конкурента IKEA
Привлеченные инвестиции в ходе текущего раунда Blue Sleep собирается направить на запуск нового направления – производство и продажа мебели/ Blue Sleep

Компания по производству товаров для сна Blue Sleep привлекла $1 млн инвестиций, сообщил ее представитель. Основным участником раунда стал фонд «Тилтех капитал». Его представитель это подтвердил. Кроме того, часть средств вложили и действующие инвесторы – Гоша Семенов, Конрад Хабсбург и Ник Лайл.

Blue Sleep специализируется на производстве матрасов, подушек, кроватей и других товаров и их онлайн-продаже. Основатели компании – британцы Марк Хамилфорд и Стивен Инскоу, а также российские предприниматели Семенов и Дмитрий Гуржий. Компания уже провела три раунда по привлечению инвестиций. В 2017 г. Хамилфорд и еще 10 британских инвесторов вложили в нее $635 000, спустя год Хамилфорд, Гуржий и владелица рекламного агентства Lucky Generals Хелен Калкрафт предоставили ей $300 000. А в 2020 г. в нее впервые инвестировал «Тилтех капитал» – сумма составила 30 млн руб.

ООО «Блу слип» принадлежит британской Hush Sleep, по данным «СПАРК-Интерфакса». 52,3% в ней – у Хамилфорда, 7,7% – у Гуржия, 6,1% – у «Тилтех капитала» и др., по данным британского реестра компаний. Выручка компании за 2020 г. увеличилась на 90% до 192,6 млн руб., чистая прибыль – в 3,6 раза до 7,8 млн руб.

«Тилтех капитал» основал создатель сети магазинов «Вкусвилл» Андрей Кривенко, совладелец ГК «Агама» (поставщик рыбы и морепродуктов) Юрий Алашеев и руководитель медицинского центра высоких технологий «Химрар» Андрей Иващенко. В портфеле фонда – бренд одежды Dorogobogato, сервис доставки Checkbox, сервис по сбору и утилизации мусора «Убиратор» и т. д.

Привлеченные инвестиции в ходе текущего раунда Blue Sleep собирается направить на запуск нового направления – производство и продажа мебели, говорит представитель компании. По его словам, она планирует выпускать раскладные диваны, кресла, тумбочки, лампы и др. У компании ограниченный ассортимент и на основании отзывов от клиентов она может быстро его корректировать, чего не могут себе позволить другие более крупные производители и продавцы, указывает он. Производство планируется разместить в России на контрактных площадках. Каких именно, представитель компании не уточнил.​

Blue Sleep считает, что в этом сегменте она сможет конкурировать с IKEA. А к своим конкурентным преимуществам она относит модель работы напрямую с потребителем (direct to consumer, d2c), отмечает ее представитель. Об этом же говорит и инвестиционный менеджер «Тилтех капитала» Анна Слободенюк. По ее мнению, традиционные офлайн-игроки по продаже товаров для дома в будущем станут терять позиции и на их место придут те, кто умеет подстраиваться под запросы потребителей. Пока в России онлайн-продажи различных товаров по такой модели в 2020 г. составили $5,5 млрд, тогда как, например, в США – $111 млрд, ссылается на данные Data Insight и Inventive eCommerce представитель Blue Sleep. Представитель IKEA на вопросы не ответил.

Действительно, в России по модели d2c пока работает лишь небольшое количество производителей, но такая схема востребована во всем мире и в будущем она может быть перспективна и для нашей страны, говорит основатель инвесткомпании A.Partners​ Алексей Соловьев. Но приживется ли она у нас и сможет ли отвоевать существенную долю у традиционных игроков, он предсказать затруднился.

Партнер Data Insight Борис Овчинников говорит, что у Blue Sleep лояльная аудитория, которая наверняка воспользуется возможностью и попробует новый ассортимент. Но составить конкуренцию таким компаниям, как IKEA, Hoff и т. д., довольно сложно – они известны, у них много магазинов и универсальный ассортимент. Кроме того, они тоже активно развивают онлайн-продажи. Генеральный директор Первой мебельной фабрики Александр Шестаков считает, что рынок мебели в России довольно консервативен, новые заметные игроки здесь появляются нечасто. За 2020 г. продажи на этом рынке сократились на 0,4% до 539,6 млрд руб., сообщал ранее представитель Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей отрасли России​. При этом на импортную мебель пришлось 42% продаж, остальное – на отечественную. В первом же полугодии 2021 г. продажи такой продукции увеличились на 33% в натуральном выражении и на 50% в деньгах, продолжает Шестаков, не приводя абсолютных цифр. Правда, это связано с низкой базой аналогичного периода прошлого года: тогда во II квартале из-за пандемии продажи резко сокращались.