Экс-чемпион UFC Хабиб Нурмагомедов запускает сеть ресторанов быстрого питания

Траты россиян на фастфуд активно растут с начала пандемии
Над созданием сети ресторанов быстрого питания Нурмагомедов работал больше восьми месяцев/ Андрей Гордеев / Ведомости

Связанная с российским бойцом смешанных единоборств Хабибом Нурмагомедовым компания ООО «М-ит групп франчайзинг» планирует создать сеть ресторанов быстрого питания M-eat by Khabib. Об этом «Ведомостям» рассказал ее представитель. Эту информацию подтвердили один из консультантов, работавших с ней, а также источник «Ведомостей», близкий к Нурмагомедову. По их словам, первое заведение сети уже открылось в башне «Город столиц» в деловом центре «Москва-сити». К концу мая компания планирует запустить еще 14 точек в столице. Конкретные адреса ее представитель не назвал, но уточнил, что инвестиции в открытие одного заведения составят 2–3 млн руб. Таким образом, общие затраты в этот проект без учета уже открытого ресторана в «Москва-сити» на первом этапе составят 28–42 млн руб.

У «М-ит групп франчайзинга» большие планы и по развитию сети по франшизе, говорит его представитель. Он рассчитывает открыть 150 точек в пяти странах к концу 2023 г., среди них – Казахстан, Узбекистан, Киргизия, Турция и Объединенные Арабские Эмираты. Сейчас компания занимается поиском франчайзи в этих странах, уточнил собеседник «Ведомостей». В России, по словам источника, близкого к ней, она рассматривает возможность выхода в другие регионы в Центральном федеральном округе, а также на Северном Кавказе. M-eat by Khabib впоследствии также планирует наладить продажи собственной продукции и в магазинах крупных ритейлеров.

Нурмагомедов будет выступать совладельцем и партнером сети, говорит представитель «М-ит групп франчайзинга». Сейчас это юридическое лицо, согласно «СПАРК-Интерфаксу», принадлежит ее генеральному директору Владимиру Хорошилову. Он, по словам консультанта, работавшего с компанией, является партнером по реализации проекта. Хорошилов (через представителя) и представитель компании эту информацию подтвердили.

Из спорта в общепит

Четырехкратный чемпион мира по хоккею Игорь Ларионов открыл ресторан Larionov Grill & Bar недалеко от ст. м. «Калужская» еще в 2017 г. Сейчас на сайте сети указано четыре точки в Москве и Подмосковье. Флагманский ресторан находится на «Динамо», в Петровском парке, говорил хоккеист в интервью «Ведомостям». Бывший футболист сборной России по футболу Александр Самедов вместе с женой Юлией владеет рестораном «Сирень» в парке «Сокольники». Управляющим партнером семьи в данном проекте выступает продюсер Александр Толмацкий, сообщал РБК в 2018 г. Еще один экс-футболист российской сборной – Александр Кержаков в 2017 г. открыл в Санкт-Петербурге ресторан грузинской кухни «Сули Гули». Его партнером выступил ресторанный холдинг Ginza Project. Ранее Кержакову принадлежало два ресторана под названием «Лукоморье».

Нурмагомедов – бывший чемпион UFC (организация, которая устраивает бои по смешанным единоборствам по всему миру. – «Ведомости») в легком весе. Он завершил спортивную карьеру в октябре 2020 г. после победы над американским бойцом Джастином Гейджи. По данным рейтинга Sherdog (портал, который специализируется на MMA) за 2020 г., он занял 1-е место в списке лучших бойцов вне зависимости от весовой категории. После завершения спортивной карьеры он начал развивать ряд бизнес-проектов, среди которых – ресторан «Папаха» и кофейня в столице Дагестана Махачкале. В 2020 г. Нурмагомедов также запустил коллаборацию с брендом спортивного питания Fitroo, получившую название Fitroo by Khabib. Над созданием сети ресторанов быстрого питания Нурмагомедов работал больше восьми месяцев, передал он «Ведомостям» через представителя. По его словам, к нему обращались многие крупные бренды в ресторанном бизнесе, но он решил построить собственный бренд в общепите.

В своих ресторанах Нурмагомедов будет продавать продукты с собственного завода – томленое мясо (курица, конина и говядина) в булочке с различными добавками. Она будет называться «Брэдм-eat», компания уже получила патент на это изобретение, говорит представитель «М-ит групп франчайзинга». По его словам, спортсмен также построит в России завод по производству ингредиентов для сети. Конкретных поставщиков продукции он не назвал.

Опрошенные «Ведомостями» эксперты считают, что ресторанный проект Нурмагомедова будет востребован. Директор департамента торговой недвижимости Colliers Борис Маца связывает это с тем, что личный бренд спортсмена характеризуется высокой лояльностью аудитории. Об этом же говорит и директор направления стрит-ритейла компании Knight Frank Ирина Козина. По ее словам, первыми клиентами заведения как раз станут поклонники бойца. Но она предупреждает, что развитие сети будет зависеть от профессионализма франчайзи. С учетом средней цены блюд (220–270 руб.) M-eat by Khabib вполне сможет закрепиться в низкоценовом сегменте, полагает управляющий партнер 8956 Oblomoff food Владимир Шершнев.

Эксперты считают, что сейчас хорошее время для создания сети. По данным NPD Group, в первые три квартала прошлого года 57% трат россиян на рестораны пришлось как раз на фастфуд, что сопоставимо с Китаем, США и Канадой. Для сравнения: в 2018 г. этот показатель составлял порядка 40%. Такой рост в компании объясняют хорошей подготовленностью игроков этого рынка к ограничительным мерам, принятым во время пандемии: они активно инвестировали в развитие сервисов доставки и мобильных приложений.

Оборот рынка общественного питания в 2021 г. вырос более чем на 20% и превысил 2,5 трлн руб., отмечает генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, сегмент фастфуда, для которого характерна наиболее эффективная модель доставки и продаж навынос, стал основным драйвером этого роста. Доля четырех крупнейших брендов фастфуда (McDonald’s, KFC, Burger King, «Додо пицца») на рынке общественного питания в России в 2021 г. составила около 12%.