Производство рома, виски и джина в России увеличилось на 64,2% за год
Местные производители активно осваивают ниши, оставленные западными производителями алкоголяЗа три квартала этого года в России было розлито 5,12 млн дал рома, виски, джина, кальвадоса и виноградной водки, по данным Росалкогольрегулирования. По сравнению с аналогичным периодом 2021 г. производство этих напитков увеличилось на 64,2% – с 3,12 млн дал.
Рост производства рома, виски, джина и другой алкогольной продукции опрошенные «Ведомостями» участники рынка связывают с уходом иностранных компаний, которые приостановили поставки в Россию, тем самым освободив этот рынок для локальных игроков.
К примеру, начиная с марта перестали поставлять в нашу страну напитки британская Diageo (Johnnie Walker, Captain Morgan), французская Pernod Ricard (Chivas Regal, Jameson, Ballantine’s), американская Brown-Forman (Jack Daniel’s) и Maxxium Russia (совместное предприятие Beam Suntory и Edrington, которое производило бурбон Jim Beam, виски Macallan и The Famous Grouse).
Именно этот фактор, по словам директора по развитию Ladoga Дмитрия Исаченкова, выступил катализатором роста реализации имеющихся у компании брендов и запуска новых товарных марок в этом сегменте. По его словам, за девять месяцев продажи джина Barrister увеличились на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В 4 раза выросли продажи и бренда виски Fowler’s, который Ladoga запустила еще два года назад. На таком фоне компания вывела на рынок еще три собственные торговые марки – бурбон Tavern Hound и Grey Glen, а также ром Armator. Исаченков называет локализацию рынка крепкого алкоголя и переход на местные бренды естественным процессом и приводит в качестве примера рынок Индии, на котором доля местных алкогольных марок (джина и виски) в общем объеме потребления уже составляет 63%.
Увеличила производство крепких напитков и компания Beluga, говорит ее представитель. По его словам, продажи виски Fox & Dogs за девять месяцев выросли на 38%, джина Green Baboon – на 225%, а рома Devil’s Island – на 400%.
«Абрау-Дюрсо», по словам ее представителя, выпустила джин «7 трав» в апреле этого года, но планы по его продажам за первые полгода уже перевыполнены в 5 раз, поэтому компания решила увеличить его производство.
Полностью заменить иностранные аналоги у российских производителей не получится, говорят опрошенные «Ведомостями» участники рынка. Они обращают внимание, что локальная продукция представлена в основном в средне-нижнем ценовом сегменте, тогда как доминиканский ром и шотландский виски относятся к средне-верхнему ценовому сегменту. С этим согласен и директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз, который отмечает, что дорогие иностранные бренды пьет только 10% населения, которые все равно найдут возможность их приобрести.
Кроме того, не все зарубежные компании ушли из России, а многие дистрибуторы сейчас заняты поиском новых поставщиков из дружественных стран. К примеру, по словам омбудсмена в сфере ресторанного бизнеса Москвы Сергея Миронова, поставки ирландского виски в страну сейчас идут в огромном объеме, например виски от бойца смешанных единоборств Конора Макгрегора. Поставляют ром, по словам Миронова, и страны Карибского бассейна. При этом цены на такие напитки сейчас ниже, чем раньше, благодаря укреплению рубля. Миронов считает, что глобального роста доли отечественных напитков в этом сегменте ждать не следует, так как, к примеру, российские ром, джин, виски в ресторанном сегменте используются в основном для приготовления коктейлей.