«Инвитро» запускает новый формат медицинских центров бизнес-класса

В то время как другие частные клиники, напротив, тестируют бюджетные предложения для клиентов
«Инвитро» могла потратить на проект в «Москва-сити» не менее 5,9–7 млн руб./ Пресс-служба компании

Группа компаний «Инвитро» запускает формат премиальных медицинских центров: первая клиника откроется 9 ноября в деловом районе «Москва-сити». Об этом «Ведомостям» сообщил заместитель генерального директора «Инвитро-Москва» Алексей Сердюченко. Если эксперимент окажется успешным, компания откроет больше таких офисов в Москве и Подмосковье.

Цены в премиальном медцентре останутся такими же, как и в столичных точках традиционного формата, говорит Сердюченко. Его клиентам будет доступна служба выезда на дом или в офис в течение 1–1,5 часа (сейчас – на следующий день) за 1090 руб. Помимо направления лабораторной диагностики в центре будут вести прием терапевт, гинеколог, кардиолог, уролог, эндокринолог и врач ультразвуковой диагностики. Площадь помещения увеличена до 300 кв. м вместо стандартных 100–150 кв. м.

Назвать размер инвестиций в открытие медцентра бизнес-класса Сердюченко затруднился, объяснив это меняющимся в первом полугодии курсом доллара, изменением цен у поставщиков и другими факторами. По его оценкам, вложения в проект должны на 30–40% превышать расходы на стандартный медцентр формата комфорт. Согласно презентации «Инвитро» для франчайзи, инвестиции в открытие медофиса в Москве площадью 100 кв. м составляют 4,5–5,4 млн руб. Таким образом, компания могла потратить на проект в «Москва-сити» не менее 5,9–7 млн руб.

Если стандартный медофис окупается примерно через три года, то у премиального этот период дольше. Затягивание срока окупаемости – один из главных рисков этого формата, считает генеральный директор аналитической компании DSM Group Сергей Шуляк. Сокращать его «Инвитро» собирается за счет увеличения среднего чека и большого пациентопотока, пояснил Сердюченко. В «Москва-сити» высокая концентрация офисов с платежеспособной аудиторией, которая в том числе позволит компенсировать высокую стоимость аренды помещения, согласен Шуляк.

Другие частные лабораторные и медицинские сети в отличие от «Инвитро» на фоне падения покупательной способности населения начинают экспериментировать с бюджетными форматами. Многопрофильные сети «Медси», «Открытая клиника» и «Чайка» тестируют подписку на медуслуги, писало отраслевое издание Vademecum. В отличие от годовых программ обслуживания подписка подразумевает небольшие начальные вложения с гарантией скидок на приемы врачей от 10 до 20%. Директор по маркетингу и коммерческой деятельности «Медси» Алла Канунникова считает, что продукт будет востребован, так как многие люди стараются сокращать свои расходы. Еще одна проблема для частных клиник – снижение числа визитов из-за отъезда за рубеж части целевой аудитории – людей с доходом выше среднего, напомнил директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко.

Могут на рынке лабораторной диагностики появиться и лоукост-проекты. Сеть «Лабквест» в сентябре этого года зарегистрировала два домена – лабушка.рф и labushka.ru. На странице последней размещен текст: «Лабушка. Анализы по низким ценам». Там же указано три города: Москва, Санкт-Петербург и Новосибирск. Представитель «Лабквеста» воздержался от комментариев. Кривошапко уверен, что в частной медицине просто не может быть дешевых продуктов, а единственное поле, на котором коммерческие клиники могут конкурировать друг с другом, – это сервис. Шуляк же считает, что частные сети просто не станут предлагать продукты ниже себестоимости. С помощью дешевых анализов они, например, могут знакомить клиентов со своими медицинскими услугами или другими дополнительными предложениями, сказал он.