Lady & Gentleman City запускает новую сеть магазинов с товарами под собственными брендами

Российские одежные ритейлеры пытаются занять нишу ушедших из страны H&M и Uniqlo
Российские ритейлеры сейчас пытаются занять нишу ушедших из России иностранных брендов/ vk.com/lgcityru

Ритейлер Lady & Gentleman City откроет в торгово-развлекательном комплексе «Авиапарк» первый магазин под новой вывеской Just Clothes. Об этом «Ведомостям» сообщили три консультанта по недвижимости. В частности, об этом знает региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева. На сайте самого «Авиапарка» информация об этой точке пока отсутствует, но, согласно «СПАРК-Интерфаксу», ООО «Трейд менеджмент», которое управляет сетью Lady & Gentleman City, еще в ноябре прошлого года зарегистрировало домен justclothes. На данный момент он не активен.

Ритейлер намерен создать сеть магазинов под этим брендом, в которых он будет торговать одеждой под собственными торговыми марками, знают собеседники «Ведомостей». По данным той же Хакбердиевой, сейчас компания ищет под эти цели (а также под другие проекты) помещения на 1200–1700 кв. м в различных торговых центрах как Москвы, так и регионов. Точное количество точек, которое появится под вывеской Just Clothes, опрошенные «Ведомостями» консультанты назвать затруднились. Запрос в «Трейд менеджмент» остался без ответа.

Lady & Gentleman City создана в 1993 г. По данным на конец сентября 2022 г., «Трейд менеджмент» управляла 73 магазинами Lady & Gentleman City, Casual Day, Lady & Gentleman Street и проч. В ее портфеле есть также монобрендовые бутики Armani Exchange, ЕА7 Emporio Armani, Alessandro Manzoni и Hugo. Выручка компании за девять месяцев 2022 г. составила 5,8 млрд руб. (+37,2% год к году), чистая прибыль – 154,9 млн руб. (+50,8%). В 2019 г. сеть называла своим бенефициаром генерального директора Геннадия Типпеля. Сейчас ее владельцем, согласно «СПАРК-Интерфаксу», является бизнесмен Александр Головин.

Российские ритейлеры сейчас пытаются занять нишу ушедших из России иностранных брендов, таких как H&M и Uniqlo, говорят опрошенные «Ведомостями» участники рынка. В частности, Lady & Gentleman City пытается заместить предложение, которое раньше на рынке обеспечивали западные игроки в сегменте каждодневной одежды, говорит, в частности, консультант по недвижимости Анна Савенко. Продукция Just Clothes, по данным Хакбердиевой, будет включать в себя доступную и качественную одежду для мужчин и женщин. Причем позиционировать ее будут как европейскую, знают три консультанта. По словам одного из них, такая же стратегия у компании и в отношении других проектов: марку Alessandro Manzoni она продвигает как итальянскую, Finisterre – как скандинавскую, а Aircraft – как британскую.

«Мимикрия под итальянские или американские бренды, которые ушли с российского рынка, в данном случае может быть очень хорошим решением», – говорит генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, лояльность российских покупателей к ним довольно высока, поэтому ритейлер может воспользоваться ситуацией для увеличения трафика. Тем более что сейчас у российских игроков есть возможность занять площади в хороших местах, рассуждает Бурмистров. Lady & Gentleman City уже открыла в прошлом году несколько магазинов на месте бывших точек H&M, напоминает один из консультантов. Главный вопрос – получится ли у ритейлера предложить премиальные технологии в базовых моделях, за которыми шли в Uniqlo, или же сделать широкое предложение актуальной базы «для всей семьи» по низкой цене, как в H&M, отмечает генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. Бурмистров также обращает внимание на то, что другие проекты Lady & Gentleman City относятся скорее не к масс-маркету, а к более высокому ценовому сегменту.

Lady & Gentleman City – не первый ритейлер, который пытается воспользоваться ситуацией с уходом из России зарубежных игроков. К примеру, Melon Fashion Group (Zarina, Before, Love Republic и Sela) заявила о том, что они увеличивают площадь своих магазинов и планируют открыть в ближайшее время 250 точек как раз на месте модных иностранных брендов, которые покинули нашу страну. А также Lady & Gentleman City в прошлом году зарегистрировала еще один бренд мужской и женской одежды – Lucky Bear. Товары под этой маркой уже продаются в сети Lady & Gentleman City и в онлайн-магазине.