«Яндекс» выводит бренд доставки еды «Маркет 15» в Москву и Санкт-Петербург

В отличие от «Лавки» этот сервис рассчитан на менее обеспеченную аудиторию
Ведомости

«Яндекс» начинает доставлять готовую еду, продукты и товары первой необходимости под брендом «Маркет 15» в Москве и Санкт-Петербурге, обнаружили «Ведомости» на сайте «Яндекс.Маркета». Представитель маркетплейса эту информацию подтвердил. По его словам, новый сервис был создан в конце прошлого года, но изначально он работал в регионах. Конкурировать с «Лавкой», которая тоже занимается доставкой еды, «Маркет 15» не будет, так как он рассчитан на более массовую аудиторию. В частности, этот сервис будет доставлять (от 10 минут) товары в более низком ценовом сегменте, а в каталоге товаров у него будут отдельные разделы с разными скидками и промоакциями, говорит представитель «Яндекс.Маркета».

На рынке супербыстрой (за 15 минут) доставки сейчас работает, по сути, всего два крупных игрока – «Яндекс» и «Самокат», говорит партнер Cross Insights Борис Овчинников. Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров напоминает также об Ozon fresh, а также «Сбермаркете», который может привозить некоторые категории продуктов из «Магнита» и «Пятерочки». Но «Яндекс.Лавка» при этом работает в среднем и средневысоком ценовом сегментах, в которых потенциал роста цен ограничен, говорит эксперт. В связи с этим более дешевый «Маркет 15», по его мнению, может хорошо показать себя на рынке. Если в портфеле «Яндекса» будет сразу два бренда, один из которых более премиальный, а другой, наоборот, более «экономичный», это усилит его позиции на фоне конкурентов, согласен Овчинников. Но, по его мнению, два сервиса супербыстрой доставки может запутать клиентов, поэтому, возможно, для них будет проще пользоваться более универсальным «Самокатом».

Директор по бренду и коммуникациям «Самоката» Лиза Эмерт, впрочем, уверена, что конкурировать с ее сервисом будет тяжело, так как он сотрудничает с различными игроками в средней ценовой категории (например, «Кухней на районе», «Шоколадницей», Creative Kitchen и проч.). Кроме того, у «Самоката» более 1400 дарксторов (мини-склады, где собираются заказы. – «Ведомости»), а сама компания уже несколько лет лидирует по количеству заказов, согласно данным Data Insight. Единственный конкурент таких сервисов – это офлайн-магазины, считает она.

Выход «Маркета 15» в Москву и Санкт-Петербург Овчинников объясняет тем, что здесь лучше развита доставка и есть логистическая инфраструктура для фреш-категорий. Поэтому именно в этих городах есть потенциал для роста в различных нишах, добавляет коммерческий директор Ozon fresh Арина Князева. Сама компания, по ее словам, делает ставку на быструю доставку из дарксторов 35 000 товарных наименований, т. е. предоставляет ассортимент примерно в 10 раз больше, чем классическая доставка продуктов.