Бывший топ-менеджер Philip Morris с партнером запустили производство растворимых напитков

Повторить успех Yupi, Invite и Zuko, которые пользовались популярностью в 1990-х годах, вряд ли получится
Общая емкость российского рынка воды со вкусами сейчас составляет 17 млрд руб./ Freepik

Российский стартап Hydroniq начал продавать растворимые напитки. Корреспондент «Ведомостей» нашел соответствующие категории от этой компании на крупных маркетплейсах – Ozon и Wildberries. Представитель Hydroniq эту информацию подтвердил, уточнив, что помимо собственного онлайн-магазина и интернет-площадок стартап ведет переговоры о реализации своей продукции с несколькими торговыми сетями, например «Азбукой вкуса». Там на запрос «Ведомостей» не ответили.

Растворимые напитки, такие как Zuko, Yupi и Invite, пользовались популярностью в 1990-х гг., на данный момент они все еще есть в продаже, но считаются нишевым товаром, говорит представитель NielsenIQ. Hydroniq, как сообщил представитель этого стартапа, также продает разводимые кубики с натуральными экстрактами фруктов и ягод. Объемы планируемого производства он не сообщил.

Сам Hydroniq был создан бизнесменами Константином Егоровым и Николаем Стройкиным. Первый – бывший топ-менеджер Philip Morris International, второй успел поработать в Reebok, Adidas, РЖД, «Макфе» и «Газпром нефти». Они уже вложили в этот стартап около 10 млн руб. и хотят привлечь еще порядка 60 млн, уточнил представитель компании.

Общая емкость российского рынка воды со вкусами сейчас составляет 17 млрд руб., отмечает Егоров. О популярности этого сегмента, по его словам, говорит тот факт, что израильскую компанию SodaStream, которая производит сиропы со вкусами и аппараты для производства газированных напитков дома, за $3,2 млрд приобрела PepsiCo. А австрийский стартап WaterDrop, производящий микроэнергетики для воды со вкусами и экстрактами, в январе 2023 г. привлек 60 млн евро.

Появление такой продукции свидетельствует о снижении реальных доходов населения, полагает генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. В этой связи он считает, что перспективы таких товаров в России есть, но Hydroniq вряд ли сможет повторить успех Invite и Yupi в 1990-х гг. Правда, куда эффективней, по мнению Бурмистрова, была бы продажа растворимых напитков в торговых сетях, а не на маркетплейсах.