Производитель шоколада Toblerone хочет зарегистрировать этот бренд для мясных деликатесов

Это позволит ему защитить товарный знак от завода «Ремит», который хотел выпускать под этим названием колбасу
Компания «Крафт фудс швайц холдинг ГмбХ подала заявку на регистрацию знака «Тоблерон», который помимо кондитерских изделий распространяется также на мясные деликатесы/ Евгений Разумный / Ведомости

Компания «Крафт фудс швайц холдинг ГмбХ», занимающаяся производством шоколада Toblerone, подала заявку на регистрацию знака «Тоблерон», который помимо кондитерских изделий распространяется также на мясные деликатесы и безалкогольные напитки, по данным реестра Роспатента. Представитель Mondelez International (в нее входит Kraft Foods) эту информацию подтвердил

Опрошенные «Ведомостями» эксперты сомневаются, что компания будет выпускать мясную продукцию под брендом «Тоблерон». Они считают, что ее действия скорее направлены на защиту товарного знака от третьих лиц.

Дело в том, что чуть менее месяца назад мясоперерабатывающий завод «Ремит» подал заявку в Роспатент на регистрацию бренда «Тоблерон». Представитель предприятия тогда рассказывал «Ведомостям», что оно планировало выпускать под этой маркой колбасу «треугольной формы». В этот раз он сказал, что «компания не будет предпринимать никаких мер в связи с появлением заявки от правообладателя товарного знака».

Kraft Foods, подавая такую заявку, очевидно, просто стремится нивелировать для себя риски возникновения аналогичных спорных ситуаций в будущем, говорит управляющий партнер юридической компании Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин. Mondelez International несет ответственность за качество продукции и делает все возможное для защиты своих брендов во всех странах присутствия компании, подтверждает ее представитель.

В связи с этим Федюкин полагает, что шансы на получение исключительного права «Ремитом» на товарный знак «Тоблерон» достаточно низки. И до подачи такой заявки Роспатент мог счесть такие действия со стороны мясоперерабатывающего завода актом недобросовестной конкуренции, так как у потребителей могли сложиться ложные впечатления о наличии связи между продукцией «Ремита» и Kraft Foods, говорит он.

Вероятность того, что патентное ведомство самостоятельно откажет заводу, высока, соглашается творческий директор «Бюро названий» Вадим Дунаев. Юристы также обращают внимание на то, что если Kraft Foods не будет использовать свои товарные знаки в категориях колбас и безалкогольных напитков, то спустя три года их охрана может быть прекращена.

Mondelez выпускает шоколад Milka и Alpen Gold, печенье Oreo и проч. После начала СВО компания приостановила инвестиции в Россию, но с рынка не ушла. Выручка «Мондэлис Русь» по итогам 2022 г. составила 91,9 млрд руб., по данным «СПАРК-Интерфакса».