В России могут начать выпускать энергетики и лимонады под брендом «Вагнер»

Если Роспатент не откажет в регистрации такого знака из-за ассоциаций с одноименной частной военной компанией
Представитель «Веги» уточнил, что у компании есть планы производить под таким названием энергетики и лимонады/ PhotoXPress

Рязанский производитель безалкогольных напитков «Вега» подал заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака «Вагнер» (Wagner), по данным сервиса «Онлайн патент». Она относится к 29-му и 32-му классам Международной классификации товаров и услуг (МКТУ). То есть в случае одобрения он сможет выпускать под этим брендом безалкогольные напитки, пиво, а также мясные закуски. Представитель «Веги» уточнил, что у компании есть планы производить под таким названием энергетики и лимонады, впрочем, на данный момент говорить об этом преждевременно. По его словам, выбор названия обусловлен личной симпатией владельца компании Владимира Королева к творчеству немецкого композитора Рихарда Вагнера. Последнего называют реформатором оперы XIX в. Считается, что он был любимым композитором Адольфа Гитлера.

Впрочем, бренд «Вагнер» в России в последнее время ассоциируется с одноименной частной военной компанией (ЧВК), созданной бизнесменом Евгением Пригожиным (он, вероятно, погиб в авиакатастрофе 23 августа). В связи с этим при проведении экспертизы могут возникнуть проблемы, говорит патентный поверенный компании «Онлайн патент» Виктория Макарова. По ее словам, такой бренд может быть отнесен к обозначениям, противоречащим общественным интересам, что является основанием для отказа в регистрации. На это же указывает владелец брендингового агентства Kaufman Станислав Кауфман. По его словам, при принятии решения Роспатент будет ориентироваться не только на исторический контекст, но и на современный. Неоднозначные ассоциации и двусмысленность названия также могут стать поводами для отказа в регистрации, пояснил эксперт.

Представитель «Веги» отказался обсуждать ассоциации названия «Вагнер» с одноименной ЧВК.

Продукция под таким наименованием не будет востребована, полагает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Он считает, что после «мятежа» ЧВК «Вагнер» и его похода на Москву такой бренд вызывает скорее негативные ассоциации. В этой связи магазины не будут заинтересованы в закупках таких товаров. С ним не согласен директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. По его словам, бойцы ЧВК «Вагнер» у россиян считаются героями и какое-то время лимонады и энергетики с одноименным названием будут пользоваться успехом. Кроме того, музыка композитора Вагнера действительно бодрит, отмечает Дробиз. Однако, как считает эксперт, будущее такой продукции зависит от ее качества, так как героические бренды, как правило, недолговечны.

ООО «Вега» было основано в 2016 г. По итогам 2022 г. его выручка составила 645 000 руб., чистая прибыль – 76 000 руб. Бенефициар и гендиректор компании Владимир Королев владеет также 66,7% в ООО «Центр инженерных технологий» (занимается оптовой торговлей лесоматериалами и строительными материалами) и 67% в ООО «Экколайт» (специализируется на продаже чистящих средств).

На сегодняшний день производитель владеет товарным знаком Go Dance для производства безалкогольных напитков. Компания также ждет одобрения регистрации брендов «Ягиня», Fleshka energy drink, «Руссо лимонадо», «Моя родня». По словам ее представителя, помимо энергетиков она также намерена выпускать «исконно русские напитки» – морсы и сбитни.