Прямые рейсы из Мьянмы в Москву хотят запустить в 2024 году

Для этого Myanmar Airways планирует взять в лизинг широкофюзеляжные самолеты
Roslan RAHMAN / AFP

Авиакомпания Myanmar Airways (Мьянма) возьмет в лизинг дальнемагистральные самолеты Airbus A330 для прямых полетов из Янгона в Москву, сообщили «Ведомостям» в пресс-службе авиакомпании. На первом этапе перевозчик планирует выполнять по 2–3 рейса в неделю, ожидается, что перелеты в российскую столицу начнутся в 2024 г. О каком количестве самолетов идет речь, компания не сообщает.

Сейчас прямого авиасообщения между Мьянмой и Россией нет. В пресс-службе Минтранса заявили, что межправительственное соглашение между РФ и Мьянмой предусматривает возможность полетов между Москвой и Янгоном. «Решение о целесообразности и частоте рейсов принимается исключительно авиакомпаниями в зависимости от прогнозируемого пассажиропотока и других факторов», – отметил представитель ведомства.

Авиакомпания Myanmar Airways базируется в бывшей столице страны, крупнейшем городе Мьянмы Янгоне (Рангун) с населением более 7 млн человек. Перевозчик эксплуатирует флот из четырех узкофюзеляжных самолетов – двух Airbus A319-100 и двух Airbus A320-200. Эти воздушные суда (ВС) по своим техническим характеристикам не могут выполнять прямые беспосадочные рейсы из Мьянмы в Москву.

Myanmar Airways на данный момент не определилась, в какой именно московский аэропорт будет летать. «Выбор аэропорта зависит от операционной эффективности, коммерческой поддержки и партнерских отношений с российскими перевозчиками», – отмечают в Myanmar Airways. В марте 2023 г. перевозчик подписал соглашение о намерениях сотрудничества с «Домодедово». В документе говорилось, что авиакомпания рассматривает аэропорт «в качестве потенциального партнера».

В «Шереметьево» отказались от комментариев. В «Домодедово» и «Внуково» не ответили на запросы «Ведомостей».

Представители Myanmar Airways с 2022 г. заявляли о желании открыть прямые рейсы в Россию. В качестве примерных сроков называли конец 2022 г., позднее – весну 2023 г. Теперь ожидается, что первый рейс из Мьянмы в Россию состоится 5 сентября – Myanmar Airways выполнит перевозку из Янгона в Новосибирск с промежуточной посадкой в Мандалае (город в Мьянме значительно севернее Янгона).

Источник «Ведомостей», знакомый с планами авиакомпании, говорит, что изначально планировался прямой рейс Янгон – Новосибирск. Но тогда пришлось бы ограничить коммерческую загрузку (число пассажиров) ВС, чтобы самолет долетел до новосибирского аэропорта «Толмачево». Промежуточная посадка в Мандалае позволит посадить в самолет больше пассажиров за счет того, что в этом городе будет производиться дозаправка ВС.

В расписании на сайте «Толмачево» указан рейс 5 сентября Мандалай – Новосибирск. Обратный рейс запланирован на 6 сентября, авиакомпания намерена выполнять по два рейса в неделю.

По словам другого источника «Ведомостей», знакомого с планами авиакомпании, изначально Myanmar Airways планировала не дожидаться поступления в парк широкофюзеляжных лайнеров и запустить рейсы в Москву на узкофюзеляжных. Для этого ей потребовалось бы делать промежуточную посадку в одном из аэропортов Средней Азии, эксплуатант рассматривал аэропорт Самарканда, утверждает источник.

Ранее допуски на полеты в Янгон также получила российская авиакомпания «Уральские авиалинии». В пресс-службе авиакомпании сказали, что считают Мьянму перспективным направлением. «Мы рассматриваем данное направление, но пока не видим достаточного пассажиропотока для организации регулярного рейса в свете значительного увеличения рейсов в Таиланд», – сказал представитель «Уральских авиалиний». В Росавиации не ответили на вопросы «Ведомостей» о том, каким еще авиакомпаниям выданы допуски на данное направление.

По данным погранслужбы ФСБ России, в 2021 г. из России в Мьянму выехало 368 человек, в 2022 г. – 484 человека, за первое полугодие 2023 г. – 225 человек.

Автор Telegram-канала «Мьянма/Myanmar» Петр Козьма говорит, что, несмотря на длинную прибрежную полосу, в Мьянме мало пригодных для пляжного отдыха территорий. При этом в стране, по его словам, есть гостиницы с хорошим сервисом и высоким уровнем обслуживания. «Слабое звено для привлечения таких туристов – логистика. Чтобы добраться до обустроенных пляжей из Янгона, нужно ехать на автобусе либо лететь самолетом внутри страны», – отмечает он. Но власти Мьянмы, по словам эксперта, осознают преимущества географического расположения страны и «прикладывают усилия» для развития аэропортов в качестве транзитных хабов. По информации официального сайта Myanmar Airways, авиакомпания, в частности, выполняет прямые рейсы из Янгона в Сингапур, Куала-Лумпур, Тайбэй, Гуанчжоу, Ханой и Хошимин.

Гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий считает Мьянму «одной из самых недооцененных» стран в мире с точки зрения туристического потенциала. «По инфраструктуре она еще очень далека от Таиланда, Бали или Вьетнама. Но там сохранилась нетронутая природа, есть большое количество исторических достопримечательностей. Российские туроператоры могут рассматривать это направление для разработки турпакетов, и цены на них на начальном этапе могут быть ниже, чем по аналогичным предложениям в Таиланде», – полагает эксперт.

Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе полагает, что на начальном этапе турпоток на направлении будет маленьким. «Вряд ли оно (направление. – «Ведомости») будет в топе продаж. Какой-то поток будет, но на первом этапе точно небольшой», – сказала она «Ведомостям».