Россияне нашли замену исчезнувшим из кинотеатров голливудским блокбастерам

Население начало скупать видеопроекторы для комфортного просмотра фильмов на диване
wallpaperflare.com

Ритейлеры зафиксировали значительный рост спроса на видеопроекторы. В сети «М.видео-Эльдорадо» штучные продажи видеопроекторов для домашнего кинотеатра по итогам восьми месяцев 2023 г. год к году выросли в 5 раз, рассказал представитель компании. Схожая динамика продаж у Wildberries и «Ситилинка». На Ozon с января по август 2023 г. рост продаж проекторов в штучном выражении год к году составил 330%, на «Мегамаркете» – 336%. Ни один из ритейлеров не раскрыл абсолютных цифр.

Всего на российском рынке за первое полугодие 2023 г. куплено 64 700 проекторов, это на 82% больше, чем за аналогичный период прошлого года, следует из статистики IT-холдинга Fplus. В денежном выражении рост продаж составил 52% – до $62,7 млн. Примечательно, что продажи существенно превысили не только результаты кризисного прошлого года, но и 2021 г., обращает внимание бизнес-аналитик Fplus Артур Махлаюк. Скорее всего, кратный рост у ряда ритейлеров произошел в отдельных категориях проекторов – дешевых, на которые приходится около 40% российского рынка в штучном выражении, объясняет он.

Чаще всего россияне выбирают продукцию азиатских брендов, самые популярные проекторы – от китайской Wanbo, тайваньской Acer и южнокорейской Samsung, уточнил представитель Wildberries. У «М.видео-Эльдорадо» ключевыми по востребованности стали китайские Xgimi, Hisense, Nebula. Наибольшим спросом в «Ситилинке» пользовались демонстрационные установки от Acer, Cactus (Россия), Xgimi. В топ-3 брендов проекторов по продажам на Ozon вошли Wanbo, Umiio и TouYinger, следом за ними идут Xiaomi, Akenori, Ademy (все – Китай) и др. Наибольшим спросом у пользователей «Мегамаркета» в этом году пользовались аппараты от Xgimi, Xiaomi и их суббренды. «Ведомости» направили запросы производителям проекторов.

Представители Ozon и «М.видео-Эльдорадо» заявили, что не наблюдают ухода каких-то брендов с рынка за последний год. Наоборот, на площадку вышли новые марки, такие как Wanbo (суббренд Xiaomi), Umiio, Nebula и Xgimi, а у Hisense выбор стал больше.

При равных характеристиках с другими брендами средний чек у Wanbo и Umiio значительно ниже конкурентов. На фоне большого ассортимента средний чек по итогам восьми месяцев 2023 г. относительно того же периода 2022 г. у всей категории товаров снизился, указывает представитель Ozon. Средний чек на проекторы у «М.видео-Эльдорадо» сократился почти вдвое до 85 000 руб. за счет интереса покупателей к «более доступным решениям», согласен представитель «М.видео-Эльдорадо». В «Ситилинке» средний чек в этой категории снизился незначительно – на 10%, а у Ozon на 12%.

«Устройства с большой проекцией на стены, экраны или другие поверхности универсальны и активно пользуются спросом на фоне увеличения популярности домашних развлечений. Это просмотр фильмов, сериалов, гейминг, растет и общее видеопотребление с расширением выбора контента. Устройства отлично подходят для совместного досуга с детьми, путешествий или рабочих задач в домашних условиях», – отмечает руководитель департамента «Кино и звук» «М.видео-Эльдорадо» Алексей Никонов.

В то же время растут продажи телевизоров с широкой диагональю. По оценке «М.видео-Эльдорадо», прирост доли продемонстрировали модели телевизоров от 45 до 70 дюймов, на которые пришлось 30% штучных продаж (доля увеличилась на 3 п. п. к прошлому году) на всем рынке. Всего в январе – августе 2023 г. россияне приобрели более 5 млн телевизоров. Более крупные диагонали востребованы для развлечений и широко представлены за счет роста ассортимента у ведущих китайских производителей, брендов из России и СНГ, указал представитель ритейлера. При этом, по его словам, продолжает сохраняться выбор в пользу южнокорейских LG и Samsung,

Тренд последних пяти лет заключается в росте доли продаж телевизоров с большей диагональю, подчеркивает коммерческий директор Holodilnik.ru Алексей Погудалов. Место просмотра и отдыха становится больше, соответственно, и выбор диагонали телевизора увеличивается, поясняет он.

Для производителя достаточно трудоемким является производство и логистика телевизоров с диагональю более 75 дюймов и тогда на замену приходят проекторы, которые при скромных габаритах обеспечивают размер экрана 100 дюймов и более, обращает внимание эксперт. Второй фактор выбора проектора – цена продукта. Например, лазерный проектор с диагональю 120 дюймов стоит значительно дешевле телевизора с меньшей диагональю, указывает Погудалов.

Пользователи действительно все больше стремятся смотреть контент на большом экране, прежде всего потому, что голливудские мейджоры ушли из кинотеатров и россияне переключились на просмотр кинопремьер дома, полагает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Этот тренд отражается в статистике покупок проекторов и широкоформатных телевизоров, указывает он. Например, в загородных домах можно организовать домашний кинозал и наслаждаться семейным просмотром. Действительно, россияне все чаще обустраивают домашние кинотеатры – вероятно, на фоне сокращения числа кинопремьер, подтверждает представитель Wildberries.

Рост продаж видеопроекторов связан с тем, что появились устройства в доступном ценовом сегменте, не уступающие при этом по характеристикам современным телевизорам, отмечает представитель «Ситилинка». В ближайший год спрос на домашние видеопроекторы сохранится, заключили аналитики и ритейлеры.