«Почта России» оценила затраты маркетплейса на регионы в 60 млрд рублей в год

Но при развитии франшиз это может быть существенно дешевле
Максим Стулов / Ведомости

Затраты каждого из российских маркетплейсов в случае самостоятельного развития их региональных сетей без использования инфраструктуры «Почты России» с учетом логистики могут составить до 420 млрд руб. в 2024–2030 гг., сообщил в интервью «Ведомостям» гендиректор почтового оператора Михаил Волков. «По нашим оценкам, только операционные затраты на оказание полного комплекса услуг примерно в 30 000 стационарных отделений, обслуживающих около 100 000 малых населенных пунктов, могут составить порядка 60 млрд руб. ежегодно от каждого маркетплейса», – оценил он. Волков добавил, что сейчас две трети инфраструктуры «Почты России» расположено в районах, где зачастую, кроме оператора, «нет никого, а там живет более 30 млн человек».

«Почта России» предложила маркетплейсам использовать ее инфраструктуру, перечисляя за это оператору ежегодный инфраструктурный платеж в 0,5% с оборота компаний с выручкой более 1 млрд руб. в год. Совокупно эти платежи должны составить порядка 30 млрд руб. в год. Этот механизм обсуждается «Почтой России» с органами власти с весны 2023 г.

Вы видите 11% этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью и получить полный доступ к другим закрытым материалам