Специализированные маркетплейсы в 2023 году увеличили оборот почти на треть

Но такие площадки уступают по темпам развития многопрофильным онлайн-ритейлерам, таким как Ozon и Wildberries
Максим Стулов / Ведомости

Общий оборот нишевых (узкоспециализированных) маркетплейсов по итогам 2023 г. достиг 591 млрд руб., подсчитали аналитические компании Data Insight и Tinkoff eCommerce в совместном исследовании. По их данным, это на 27% превышает показатели 2022 г. (466 млрд руб.). Нишевый маркетплейс – это маркетплейс, ассортимент которого относится к одной или нескольким смежным категориям или ориентирован на ограниченную аудиторию покупателей, имеющих схожий запрос. Всего в России их более сотни, среди них – Lamoda, «Детский мир», «М.видео», «Леруа Мерлен» (эти торговые компании пригласили на свои онлайн-площадки внешних продавцов – для расширения ассортимента). Больше половины оборота нишевых маркетплейсов принесли агрегаторы доставки продуктов, еще 22% – Lamoda, остальное пришлось на других игроков («Детский мир», «М.видео» и проч.), сказано в исследовании. Там же говорится, что при сохранении текущих трендов развития рынка объем продаж нишевых маркетплейсов превысит 1 трлн руб. в 2026 г.

Рост нишевых маркетплейсов соответствует росту всей интернет-торговли в целом, сказал «Ведомостям» президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. В частности, по данным АКИТ, за 11 месяцев 2023 г. оборот онлайн-ритейла в России увеличился на 26% и составил 5,6 трлн руб. (без учета НДС). По его мнению, тренд роста продолжится: у нишевых маркетплейсов есть своя аудитория с высоким уровнем лояльности. Доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж сегодня составляет чуть более 13%. По словам Соколова, на все маркетплейсы, учитывая нишевые и специализированные, из общей суммы онлайн-продаж приходится 57% (порядка 7% в общем розничном обороте).

Вы видите 33% этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью и получить полный доступ к другим закрытым материалам