Что делать с билетами «Трансаэро»

Банкротство авиакомпании – плохая новость, особенно для тех, кто рассчитывал на услуги перевозчика в новогодние праздники
Константин Парфененок, Директор по коммуникациям Andgo.travel

Расхождения в заявлениях авиакомпаний “Аэрофлот” и “Трансаэро” о будущем последней создали среди клиентов перевозчика множество слухов: от частичной отмены рейсов до полного прекращения перелетов чуть ли не с 5 октября. «Трансаэро» действительно движется к банкротству. И независимо от того, каким оно будет, сейчас у клиентов есть только два варианта – лететь или не лететь.

Для пассажиров с билетами «Трансаэро» до 14 декабря включительно ситуация выглядит так. Часть рейсов авиакомпании, на которые продано небольшое количество билетов, будет отменена. Но всех пассажиров бесплатно перевезут другие перевозчики. В основном это «Аэрофлот» и его «дочки». Точного списка рейсов, которые будут отменены, нет. Поэтому статус вашего рейса нужно проверять на сайтах «Трансаэро» и «Аэрофлота» или звонить в авиакомпанию за несколько дней до вылета. Проверить статус рейса можно также онлайн на специальном сайте - http://info-services.transaero.ru/status/. Если рейс отменен, замена перевозчика будет происходить автоматически – «Трансаэро» просто передаст списки своих пассажиров другой авиакомпании. При этом класс обслуживания должен быть сохранен. Но стоит учитывать, что из-за замены перевозчика клиентам «Трансаэро» могут быть недоступны некоторые сервисы, например онлайн-регистрация. Поэтому если вы нашли на официальном сайте «Трансаэро» информацию об отмене вашего рейса, стоит связаться с перевозчиком, чтобы еще раз уточнить, когда и откуда вы вылетаете. Если вас не устраивает замена - требуйте вернуть деньги. А вот если ваш рейс выполняется по расписанию, ничего делать не надо – просто старайтесь заранее оказаться в аэропорту вылета. На всякий случай. И не забывайте проверять сайты «Трансаэро» и «Аэрофлота» – обычно там за несколько дней до вылета публикуются актуальные данные.

Если у вас билеты с датой вылета 15 декабря и позднее - увы, вы уже никуда не летите. С этого числа «Трансаэро» останавливает операционную деятельность, а за все билеты можно будет получить только полный возврат денежных средств. Их нельзя обменять или перенести дату вылета. И эта самая плохая новость, особенно для тех, кто рассчитывал на услуги перевозчика в новогодние праздники. Единственный возможный вариант для вас – потребовать вернуть деньги (у перевозчика или агентства, в котором был приобретен авиабилет; подробная инструкция есть на сайте авиакомпаний) и, не дожидаясь их возврата (процесс обычно занимает от 3 до 30 рабочих дней, в зависимости от расторопности банков), приобрести билеты других авиакомпаний. Возврат лучше делать дистанционно (все адреса есть на сайтах авиакомпаний), – в офисах очереди. Тем более, в офисе можно вернуть только билеты, приобретенные в кассах. А в Москве деньги выдает только один офис «Трансаэро» - на Павелецкой площади. Покупать новый билет на новогодние праздники лучше как можно раньше – это сезон повышенного спроса, цены растут каждый день. Попытка через суд добиться перелета рейсом других авиакомпаний, например того же «Аэрофлота», скорее всего, отнимет больше средств и времени, чем покупка нового билета. При этом, если перелет начинается до 15 декабря, а заканчивается после этой даты, то перевозчик также предлагает только одну опцию – вернуть деньги за весь полет.

Еще одна потеря – программы лояльности «Трансаэро». Неиспользованные баллы, скорее всего, сгорят и не будут конвертированы в баллы какой-то другой программы лояльности, например аэрофлотовской.

Банкротство «Трансаэро» – все же не самый плохой вариант для пассажиров. Большая часть клиентов авиакомпании до конца года будет перевезена. В проигрыше остались лишь те, кто планирует путешествия заранее, а таких в стране в период экономического кризиса наберется не очень много.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать