Анжело Тротта: «Амбиции Тичино – привлекать все категории туристов»

Новый директор по развитию туризма Тичино рассказывает, как кантон и вся Швейцария возвращают себе славу места, где нужно обязательно побывать
Анжело Тротта, директор Ticino Turismo /ticino.ch

В Средние века территория нынешнего кантона Тичино находилась под властью итальянцев – Комо и затем Милана. Хотя немецкоговорящие швейцарцы отбили эти земли у миланцев в XV в., местное население сохранило итальянский язык и католичество. В 1803 г. в результате наполеоновских войн был сформирован кантон Тичино, который вошел в состав новообразованной Швейцарской конфедерации.

Постепенно Тичино превратился в центр притяжения сначала итальянской знати и буржуазии, а затем и европейской. Лугано стал третьим по величине банковским центром Швейцарии (поднявшись на деньгах богачей из Италии, уходивших от налогов в родной стране), Аскона превратилась в элитарный курорт, до которого можно добраться только автотранспортом, а кинофестиваль в Локарно дорос до четвертого по значению в Европе (после Каннов, Берлина и Венеции).

Но с 80-х гг. прошлого века из-за удешевления авиаперелетов и развития их географии богатые европейские туристы, из поколения в поколение выбиравшие для отдыха Швейцарию, все чаще стали отдавать предпочтение Азии и Америке. Швейцарские гранд-отели и курорты начали ветшать. Все изменилось с наступлением нового века: швейцарские власти задумались о возрождении туризма, ведь все необходимое для этого было в наличии – природные красоты, горнолыжные трассы и пешеходные тропы. Вся инфраструктура была уже создана – аэропорты, автодороги, фуникулеры и лучшие в мире железные дороги, – и нужно было лишь вложиться в обновление легендарных отелей и курортов. Порыв швейцарских властей поддержали местные и иностранные инвесторы, и в стране один за другим начали открываться отели и курорты, в создание которых были вложены десятки и сотни миллионов долларов. В страну вновь потянулись богатые туристы со всего мира.

Тичино тоже хочет привлечь их. С 1 июля 2019 г. местное агентство по развитию туризма Ticino Turismo возглавил Анжело Тротта, большая часть карьеры которого прошла в компаниях – производителях люксовых товаров Omega, TAG Heuer и Gucci. Но Тичино не будет ориентироваться только на премиальных туристов, говорит Тротта.

– Швейцария является одним из старейших, наиболее развитых и наиболее известных международных туристических направлений. После спада в 80–90-е гг. XX в. мы видим возрождение туристического бизнеса в Швейцарии. Каковы основные причины этого и где место Тичино в этой растущей швейцарской индустрии?
Вы видите часть этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью
Подарки за годовую подписку