Авиакомпания Air France приступила к замене зондов скорости на A330 и A340

Крупнейший французский авиаперевозчик Air France приступил к установке новых зондов скорости производства американской компании Goodrich на лайнерах Airbus A330 и A340 по рекомендации Airbus, сообщает в среду агентство Франс Пресс со ссылкой на заявление представителя авиакомпании.

В среду эти датчики были установлены на шести самолетах, уточнил источник, и "весь флот будет оборудован очень быстро".

"Air France заказала 90 зондов "Пито" (производства) Goodrich, чтобы оборудовать ими весь флот A330 и A340 Air France и KLM", - сказал собеседник агентства.

В конце июля Air France заявила о намерении заменить на всех лайнерах Airbus A330 и A340 по два зонда скорости производства французской компании "Талес" на приборы Goodrich, получив соответствующие рекомендации Airbus.

СМИ со ссылкой на представителя Airbus сообщили о том, что авиапроизводитель рекомендует заменить два из трех датчиков скорости - трубок "Пито" - производства "Талес" на американские приборы. Представительница Airbus объяснила это как предупредительную меру, основанную на данных о работе зондов, полученных от клиентов компании по соответствующему запросу.

Неполадки в работе анемометрических зондов - трубок "Пито" производства "Талес" - были зарегистрированы во время полетов лайнеров A330 и A340 еще в мае 2008 года. В апреле 2009 года авиакомпания Air France начала программу по замене старых зондов "Пито" производства "Талес" новыми зондами того же производителя.

Программа была ускорена после крушения 1 июня лайнера A330, выполнявшего рейс Рио-де-Жанейро - Париж, которое привело к гибели 228 человек. По данным французского Бюро расследования авиакатастроф (ВЕА), перед крушением с самолета пришли автоматические сообщения о поломках, согласно которым показатели скорости, измеренные зондами "Пито", не соответствовали друг другу.

Однако ранее Air France сообщила, что неполадки в работе зарегистрированы и у новых моделей зондов производства "Талес", которыми оборудован весь флот авиакомпании. Тогда профсоюз пилотов гражданской авиации Франции SNPL потребовал у руководства Air France заменить на самолетах все зонды производства "Талес" на датчики Goodrich, которые, по данным профсоюза, не демонстрировали сбоев в работе.