10 производителей водки контролируют свыше 50% российского рынка

В I полугодии 2009 года 10 крупнейших водочных компаний упрочили свои позиции на рынке: если год назад на них приходилось 49,9%, то сейчас – 50,5%. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на собственное исследование.

Как и прежде, с большим отрывом лидирует холдинг «Русский Алкоголь" ("Зеленая марка", "Журавли") с долей в 15,6%, второе и третье места за ОАО «Синергия» ("Белуга", "Русский лед") с 7,2% и "Винэксим" («Путинка») с 5,1%. "Русский Алкоголь", единственная из всех компаний топ-10, показала лучшие результаты в 2009 г., чем в 2008 г. Бренд "Зеленая марка" занял 10,6% водочного рынка России.

Падение продаж водки наблюдалось в премиальном сегменте (дороже 245 руб. за бутылку 0,5 литра) и в сегменте самой дешевой водки (дешевле 115 руб. за бутылку). Большинство брендов относятся к среднеценовому или субпремиальному сегментам, - они росли даже в кризис.