"Распадская" после аварии ждет падения продаж в три раза

Угледобывающая компания "Распадская" объявила форс-мажор в связи с аварией на своей крупнейшей шахте и ожидает падения продаж угольного концентрата почти в три раза по сравнению со средними доаварийными объемами.

Компания сообщила, что в ближайшие три-четыре месяца добыча угля полутвердых марок будет производиться на двух предприятиях в объеме 350 000 т в месяц, до аварии производство составляло в среднем 950 000 т. Среднемесячные продажи угольного концентрата с июня будут сокращены примерно до 255 000 т в месяц по сравнению с 760 000 т, которые клиенты получали до аварии. С начала мая, по 18-е число, "Распадская" успела продать 355 000 т концентрата, говорится в ее сообщении.

Компания, 65% продаж которой занимал внутренний рынок, договорилась с крупными потребителями, что после пересмотра экспортных планов в ближайшие месяцы отгрузка угольного концентрата будет производиться нескольким российским контрагентам. "Данное решение позволит не усугубить ситуацию по всей производственной цепочке уголь - кокс - чугун - сталь", - говорится в сообщении "Распадской".

Аналитики полагают, что авария может вызвать дефицит угля и рост цен на него в стране в будущем.