Российский этап "Формулы-1" может получить имя Yota

Компания "Скартел" (25% принадлежит "Ростехнологиям"), предоставляющая услугу широкополосного беспроводного интернета под брендом Yota, готова купить право назвать своим именем российский этап гонок "Формула-1", старт которого запланирован на 2014 г., заявил в четверг гендиректор госкорпорации Сергей Чемезов.

"Одна из дочерних компаний - "Скартел", которая известна вам как Yota, готова приобрести название гонок и назвать их "Yota Гран-при" и заплатить соответствующие деньги", - сказал Чемезов на встрече премьер-министра Владимира Путина с представителями российского бизнеса - партнерами Гран-при России.

Краснодарский край в четверг заключил контракт с организаторами чемпионата "Формулы-1" на организацию этапа Гран-при России. Согласно договору российский регион получает право проводить гонки с 2014 по 2020 г. Контракт по согласию сторон может быть продлен еще на пять лет.

Российской стороне контракт обойдется в $50 млн в год, рассказал «Ведомостям» источник в администрации Краснодарского края. Еще $300-600 млн уйдет на строительство трассы, говорит он, стоимость до конца непонятна, поскольку неизвестны ее характеристики.

Этап «Формулы-1» пытались организовать в СССР, а затем и в России более 30 лет. По оценке Global Broadcast Report, каждый этап Ф1 смотрит более 600 млн зрителей. На продаже прав и спонсорских контрактах британская Delta 3 (ее «дочке» Formula One Group принадлежат коммерческие права на гонку) в прошлом году заработала рекордные $1,1 млрд.