Минпромторг подготовил новую концепцию программы утилизации машин

undefined

Минпромторг подготовил концепцию новой программы утилизации старых автомобилей, которая может прийти на смену сворачиваемой с апреля 2011 г. госпрограмме о льготной утилизации автохлама и дать эффект 8%-ного обновления парка автомобилей в год. Об этом сообщил директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения министерства Алексей Рахманов.

"Я думаю, что она (концепция - "Ведомости") может начать работать, может быть, даже со следующего года", - сказал чиновник. Он отметил, что Минпромторг должен согласовать эту концепцию с двумя ведомствами - Министерством финансов и Министерством природных ресурсов РФ и надеется сделать это в течение месяца. Он отметил, что если потребуется принципиально новые законодательные акты, то начало реализации программы может затянуться.

Первый этап госпрограммы утилизации старых легковых автомобилей проходил в марте - июне 2010 г. На него было выделено 11 млрд руб. В соответствии с условиями программы любой желающий мог сдать свой автомобиль возрастом 10 и более лет и получить скидку в размере 50 000 руб. при покупке нового авто, произведенного в России. В августе премьер-министр РФ Владимир Путин подписал постановление о выделении 10 млрд руб. на реализацию второго этапа программы утилизации. Затем было решено продолжить программу и в начале 2011 г.

"Мы сейчас разработали концепцию и отправляем ее на согласование в федеральные органы исполнительной власти <...> Мы берем за основу и учитываем европейский опыт, при котором в переходный период за утилизацию платил последний владелец, а потом это была обязанность автопроизводителя. Я не исключаю, что в таком же формате будет работать наша схема", - сказал Рахманов в четверг журналистам в Петербурге.

По словам Рахманова, Минпромторг не рассчитывает на государственное софинансирование новой программы утилизации. "Мы говорим о том, что у нас должна работать система, при которой будет обеспечено негосударственное финансирование утилизации, а также технологическое обеспечение и определенные меры по стимулированию", - сказал чиновник. Он отметил, что в России достаточно мощностей для масштабной утилизации старых автомобилей, однако проблема заключается в том, что эти мощности размещены неравномерно.