"Аэрофлот" договорился о компенсации пострадавшим из-за ледяного дождя

Авиакомпания "Аэрофлот" добровольно компенсирует в досудебном порядке ущерб клиентам, чьи вылеты из московских аэропортов были задержаны в конце 2010 г. из-за ледяного дождя, сообщил РАПСИ адвокат Сергей Жорин, представляющий интересы потерпевших. "Условия, которые предложил "Аэрофлот", в завершающей стадии переговоров, полностью устроили пострадавших пассажиров, которые в свою очередь отказываются от дальнейших претензий к авиаперевозчику", - сказал Жорин.

Сославшись на конфиденциальность информации, он отказался уточнить суммы компенсаций и число клиентов. Однако он сказал, что в ближайшее время будут отозваны 50 исков к авиакомпании на общую сумму 10 млн руб. Представитель "Аэрофлота" Андрей Согрин подтвердил факт заключения "определенных договоренностей" с пассажирами, чьи интересы представляет Жорин.

Ранее адвокат сообщил, что похожая договоренность была достигнута с авиакомпанией "Трансаэро". В конце января эта авиакомпания распространила информацию об удовлетворении 115 заявлений потерпевших о выплате компенсаций на общую сумму 1,4 млн руб.

Ледяной дождь, обрушившийся на Москву и область в последние дни 2010 г., привел к коллапсу в столичных аэропортах "Шереметьево" и "Домодедово" из-за обрыва линий электропередачи. С 26 по 29 декабря были задержаны сотни рейсов, заложниками ситуации стали более 20 тысяч человек. В феврале Роспотребнадзор наложил штрафы на "Трансаэро", «Оренбургские авиалинии», «Уральские авиалинии» и "Аэрофлот" на сумму 135 тыс. руб. за нарушение прав пассажиров во время предновогоднего коллапса (за недостаточное информирование о задержках и отменах вылетов).