"АвтоВАЗ" прекратит выпуск "классики" в 2012 г.

undefined

"АвтоВАЗ" снимет с конвейера в Тольятти самую популярную на российском рынке модель - "классику" - уже летом этого года, а ее производство в РФ может прекратиться в первом полугодии 2012 г., сказал журналистам руководитель компании Игорь Комаров.

"Классика" - Lada 2105 и 2107 - в 2010 г. возглавила составленный Ассоциацией европейского бизнеса рейтинг самых продаваемых автомобилей в РФ с результатом 136 006 штук, заняв 7% рынка. Хорошие продажи "классики" объясняются дешевизной (сейчас "семерка" стоит 199 900, производство "пятерки" прекращено в 2010 г.) и популярностью модели в рамках госпрограммы утилизации автохлама.

"Принципиальное решение такое: с 1 июля мы не производим "классику" в Тольятти", - сказал Комаров, добавив, что производство этой модели будет перенесено на завод "Ижавто" в Удмуртии. "Ижавто" закончит производство "классики" в первом полугодии следующего года, - сказал Комаров. - В зависимости от спроса".

"АвтоВАЗ" в декабре 2010 г. объявил, что покупает "Ижавто" и инвестирует в него 7 млрд руб., которые займет у Сбербанка. Автогигант взял на себя обязательства довести объем производства Ижавто до 300 000 машин в год к 2014 г. и загрузить конвейер завода производством "классики" и семейства Samara.

Вторая устаревшая модель Lada Samara также будет скоро снята с производства, но позже, чем "классика": по данным компании, ее выпуск должен прекратиться в конце 2013 г. Комаров также сообщил, что с 1 мая "АвтоВАЗ" прекращает производство Kalina с кузовом "седан" на 15 дней для подготовки цехов к производству новой бюджетной модели Lada Granta (цена 220 000-300 000 руб.), которая будет выпускаться на платформе Kalina и появится на рынке в начале 2012 г.

К 2017 г. "АвтоВАЗ" увеличит объем производства Lada (без учета Renault и Nissan) на 72% до 985 000 машин, обещает его менеджмент. К этой дате его модельный ряд будет состоять из 20 моделей на четырех платформах - Kalina, B0, 4Х4 (бывшая Нива) и Lada B, на которой будут выпускаться автомобили B- и С-классов.