"Транснефть" задержит ввод ВСТО-2 из-за бракованных задвижек

undefined

"Транснефть" может задержать ввод второй очереди магистрального нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО-2) и линии Пурпе - Самотлор, на 6-12 месяцев из-за замены некачественной арматуры, сообщила пресс-служба компании. "Объем выявленных бракованных изделий (задвижек)... составляет более 60%... Возможный срыв запланированных сроков ввода в эксплуатацию объектов трубопроводов Пурпе - Самотлор и ВСТО-2 на срок от полугода до года из-за необходимости замены запорной арматуры вызовет дополнительные иски в адрес венгерских производителей и их итальянских коллег", - говорится в пресс-релизе "Транснефти".

"Транснефть" выставила производителям арматуры претензии на сумму свыше 360 млн руб.

В конце прошлого года "Транснефть" заявила, что может ввести в строй вторую очередь нефтепровода ВСТО-2 на год раньше срока, который до этого был намечен на 2013-2014 гг.

Первый этап нефтепровода ВСТО длиной 2757 км был введен в эксплуатацию в конце 2009 г., соединив Тайшет и Сковородино, откуда нефть по железной дороге поступает в порт Козьмино. С начала 2011 г. через ответвление ВСТО, соединяющее Сковородино и китайский Дацин, Россия поставляет нефть в Китай.

"Транснефть" планировала ввести новый нефтепровод Пурпе - Самотлор, расширяющий мощности экспорта сырья на восток, в октябре 2011 г. 430-километровый нефтепровод в Западной Сибири должен стать продолжением нефтепровода "Роснефти" от Ванкорского месторождения до Пурпе и кратчайшим путем доставки этой нефти в ВСТО, создав, таким образом, перемычку между западной и восточной частью российской трубопроводной системы.