Российский завод Volvo собирает льготы по деталям

Шведский автопроизводитель Volvo, собирающий грузовики в России без таможенных льгот, сможет получить их в обход минимального порога объема выпуска, договорившись о промсборке в качестве производителя автокомпонентов, сказали Reuters несколько источников, знакомых с деталями переговоров компании с правительством.

Грузовое подразделение шведского автоконцерна Volvo Trucks открыло в Калуге в 2009 г. завод по сборке грузовиков под брендами Volvo и Renault стоимостью 100 млн евро, а в конце 2010 г. заявило о новых инвестициях в размере 150 млн для расширения мощности завода до 25 тыс. штук с 15 тыс.

Подписать соглашение о промсборке автомобилей Volvo не смогла, поэтому теперь она согласовывает с ведомствами условия промсборки автокомпонентов, сказал чиновник одного из министерств, работающий с автопроизводителями. Такие условия позволят ей ввозить детали для сборки грузовиков с пошлиной от 0% до 5% вместо нынешних 15-20%. "Они смогут собирать узлы и агрегаты по промсборке как компонентщики. Для этого будут ввозить субкомпоненты", - подтвердил другой чиновник.

Льготы - одно из главных условий расширения производства до 25 тыс. автомобилей в год, сказал источник, знакомый с планами компании. Чиновник отметил, что Volvo вряд ли сможет ввозить по промсборке все комплектующие. "Какой процент получится - пока трудно сказать", - добавил он. "Уже "разбили" на части кабину, сейчас "разбиваем" шасси", - сказал он.

Представитель Volvo Олег Васильченко отказался комментировать переговоры.