ОАК хочет продать 50 лайнеров МС-21 "Ильюшин финанс"

undefined

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует продать 50 среднемагистральных самолетов МС-21 лизинговой компании "Ильюшин финанс", крупнейшим акционером которой она является, сказали Reuters два источника.

По словам источника в авиационной отрасли, ОАК договорилась о продаже и собирается в четверг на авиасалоне МАКС заключить твердый контракт на 28 самолетов и подписать опцион еще на 22 лайнера, которые пока существуют только на бумаге. Источник, близкий к ОАК, подтвердил планируемое подписание. Официальные представители обеих сторон отказались от комментариев.

ОАК обещает поднять МС-21 в воздух после 2016 г. Разработчиком нового пассажирского самолета является авиапроизводитель "Иркут", входящий в ОАК. Компания получит на его разработку 24,1 млрд руб. бюджетных средств. Новый гражданский самолет должен сменить Ту-154 и Ту-204, а пока российские авиакомпании покупают лайнеры производства Boeing и Airbus. Прототип самолета МС-21 планируется изготовить до 1 декабря 2012 г., общая стоимость его разработки оценивается в 190 млрд руб.

Цену контракта с "Ильюшин финанс" источники не раскрывают. В прошлом году ОАК договорилась о продаже 50 лайнеров МС-21 малазийской Grecom, ставшей первым заказчиком этих самолетов, за сумму чуть более $3 млрд. Таким образом, один МС-21 может стоить около $60 млн.

Новый заказчик МС-21 входит в структуру авиакорпорации. ОАК владеет 48,4% "Ильюшин финанс", 25,8% лизинговой компании принадлежит Национальной резервной корпорации Александра Лебедева, еще 21,4% - у Внешэкономбанка.